На сегодняшний день существует великое разнообразие различных автомобильных дисков начиная от простых штампованных (стальных) до легкосплавные, кованных и даже комбинированных или же карбоновых. Но так как первые 2 экземпляра самые распространенные и доступные по цене то и самые частые споры возникают именно на их примере.
Начнем с преимуществ стального диска перед "литым". Так как стальные диски производятся с помощью метода горячей штамповки и колесный диск с ободом производятся из листовой стали, а затем просто свариваются, все это позволяет сильно удешевить процесс производства стального диска и это его первое преимущества цена. Такие диски во много раз дешевле.
Второй пункт это безопасность, стальной диск в введу своей конструкции способен переживать все наши неровности и плохие дороги и попадая даже в серьезные ямы, диск просто проминается, а не получает трещину или вообще раскол диска, все это позволяет продолжить движение автомобиля без дтп.
Третий пункт следует из второго это грузоподъемность, стальные диски именитых производителей, которые чаще стоят дешевле даже чем китайские легкосплавные варианты, всегда имеют большую грузоподъемность и даже используются на среднетоннажных фургонах.
Также несмотря на их значимые минусы в виде плохой окраски быстрой коррозии и плохого внешнего вида, а также большего веса в сравнении с литым диском, у стального есть еще один противовес в свою "копилку" это ремонтопригодность. Кстати о том как экономить топливо до 2 литров на 100 километров пути за счет литых дисков, писали здесь. Так вот намного проще прокатать стальной диск и дешевле, чем устранять трещины на "литом" диске. Именно эти преимущества делают столь популярными стальные диски и массовое их использование от частного до коммерческого класса автомобилей.
P.s а какие диски предпочитаете Вы на своем автомобиле? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь!