Несомненно, Япония уже долгое время находится в числе лидеров автомобилестроения в мире и является самой развитая в техническом отношении страной.
До 1868 года эта страна не ведала колес. Исторический, широко известный парадокс! Почему? Знатные и богатые люди в Японии переносились в носилках и паланкинах, самураи передвигались верхом, простой люд ходил и бегал пешком.
Все просто. Буквально веками в стране отсутствовали дороги, по которым могла бы двигаться повозка. О пассажирском сообщении и перевозке габаритных грузов можно было только мечтать.
Хотя откуда тогда в Японии большие грузы, спросим мы? Ведь дома там раньше строили из бамбука и циновок! А товары для торговли отлично перевозили морем между прибрежными городами. Не было нужды тогда у гористого островного государства в повозке с колесами!
Однако бесколесная эра закончилась 151 год назад первым появлением рикш. Хотя, считается, что авторство японской коляски под названием «дзин-рики-ся» принадлежит европейскому миссионеру Джонатану Гоблу. Чтобы вывозить свою больную жену на прогулку, он соорудил несложную двухколесную коляску. Средства Гобла позволили ему нанять для таких поездок супруги слугу-японца в качестве возницы. Это было начало популярного вида транспорта в Японии, а также распространившейся в городах страны профессии возниц.
В свою очередь, японское название коляски
"дзин-рики-ся" переводится как «человек – сила – повозка». После словесного упрощения осталось только «рикша».