Стандартный Икс рей получился не самым удачным, статистика продаж тому подтверждение. Поэтому АвтоВаз решили пойти на отчаянный шаг: выпустить версию Кросс. По пресс-релизам это тот автомобиль, в котором убрали все детские болячки, усилили его сильные стороны и добавили новые фишки.
Что же мы увидели нового? Прежде всего, модный, пластиковый обвес. Визуально стал выглядеть лучше, да и на деле гораздо более практичнее. Ведь теперь не нужно думать, где покрасить бампера и пороги при царапках.
Если копнуть глубже, можно увидеть доработанную подвеску. Рычаги сделали аналогичные, как в Весте L-образные. Так же унифицировали тормозные диски. В целом, подвеска стала более энергоёмкая и на скорости чувствуется большая устойчивость.
Вместо барабанов на задней оси, установили дисковые тормоза. Механизм аналогичен Vesta. Поэтому с поиском запчастей проблем не будет. Для того, чтобы сделать более четкое управление на неровной дороге, установили электроусилитель руля вместо ГУР.
Если все так хорошо, где обман? Сейчас расскажем.
1. Lada Ride Select.
Пожалуй, флагманская функция в рекламной кампании. Смысл её работы максимально простой, она регулирует степень отзывчивости ESP (система курсовой устойчивости). Другими словами, на сколько электроника позволить машине буксовать. В одном режиме пробуксовка недопустима. В режиме снег и песок – минимальная всё-же присутствует. Но она не даст зарыться в снегу.
Некоторые автолюбители отмечают, что действительно, при смене режимов машина ведет себя по-разному. Однако, независимые тесты показали, что самый лучший результат получится, при полном отключении электронного помощника. Тогда зачем нужно было придумывать велосипед если всё решается нажатием одной кнопки отключения?
2. Клиренс.
По паспорту дорожный просвет составляет 215, мм. Согласитесь, не маленькое число для современного авто. Даже у шевроле нивы – всего 200 мм! Неужели он более проходимый? На деле, нет. Первые покупатели замерили клиренс, и у них получилось 190 миллиметров. Зачем там было обманывать людей? Не понятно.
3. Салон.
Наверное, каждый уже жаловался на тесноту для заднего ряда пассажиров. И инженеры попытались исправить это установкой нового заднего дивана. Места для ног прибавили на 2,5 сантиметра. С одной стороны, увеличение! С другой, печальное наследие платформы B0.
4. Только богатое оснащение.
У Вас не получится купить минимальную версию, чтобы колесить по сельским дорогам. Минимальная цена на данный момент 754 900 руб. Максимальная – 913 900 р. Для сравнения, обычная версия, дешевле на 145 000 рублей! Это не самый выгодный выбор, кому не нужен 1.8 двигатель, который кстати не самый удачный. И за эти деньги кондиционера даже не будет!
5. Новый двигатель
Раз уже заговорили про мотор 1.8, расход топлива у него выше, чем у 1.6. Но и к 100 тыс. км. начинается жор масла. Сами представители завода утверждают, что это «конструктивная особенность».
В итоге, на выходе мы получили плотную работу над ошибками, попытались исправить все слабые места платформы рено-ниссан. Добавили уже проверенные решения с Весты. Стало более интересное оформление салона и интерьера в целом. Поэтому, можно брать. Вот только цена кусается… Но это уже совсем другая история…