Всем привет расскажу историю владения и эксплуатации старого гибрида и про то что всегда спрашивают об авто поехали
И так, сначала расскажу, как я решился купить гибрид. Для начала: после окончания мной автошколы я приобрёл первый авто Опель вектра 1.5, потом был удачно поменян на автоваз 10 модели, и вот, прочитав много о моделях и их болячках выбор был сделан - приус первой модели, средняя цена на дроме 130 т.р. Недорого для эксперимента. Удалось взять за 90, но была мертвая подвеска, батарея и кондей, зато живой кузов, ни одной аварии и все родное, вплоть до дисков на колесах. Щас многие скажут: да мертвая батарея стоит пол авто. Но спешу вас огорчить: если вы ничего не понимаете в токе - она вас съест, а точнее цена ремонта. Мне повезло, и удалось купить с перевертыша всю батарею за 10 т.р. А вот подвеска обошлась в 60т.р., после самостоятельного ремонта батареи и избавления от ошибок я понял, что такое электротяга. Зима, урал, -35 - я на ходу. Так как авто специфическое и заводит бензиновый двигатель, не акб в 12в, а электродвигатель в 360в, и бензиновому просто некуда деваться, кроме как завестись. Стартера в авто нет, но есть 3 двигателя: 1 бензиновый, привычный нам; 2 электро, если я не ошибаюсь, все они соединены в кпп вариаторе с хитрой системой и, думаю, по тех части надо закончить.
Теперь зимняя эксплуатация. Есть электро обогрев заднего стекла и зеркал, и самое интересное - электро-печка салона, не зависимо, прогрелся ли двигатель - это плюс и минус авто. После прогрева двигателя он участвует в качестве отопителя, но в первые минуты греют тены, и тут минус - может лопнуть лобовое стекло от перепада температур, т.к. на улице -30 а из воздуховодов бьет +10 - привет лобашу и трещине. А так авто довольно теплое, в холода стучать зубами точно не будете, при учете, что оно 98 года.
Про расход.
Вот тут самое интересное, много постараюсь не писать, но и думаю, кто интересуется авто знают, что по городу в паспорте 3.6 литра на 100км. Спешу огорчить, такого не будет, но экономию будете ощущать. По городу будет расход при дальних ежедневных поездках летом - 4.5 - 7 литров, меньше не смог добиться расхода, не умею тошнотить, но трасса - это стихия приуса, при езде в 90 км/ч расход 4, при динамичной: обгоны и крейсерская 100 - 5 литров. 56 л.с. бензинового и 110 л.с в совокупности с электро, получаете хорошее авто по комфорту и скорости. К примеру, можно смело гоняться с рено логан 2 на 100 с лишним лошадок, и на светофорных гонках вы точно выйдете победителем, НО до 60 км/ч, дальше, извините, подключится бензиновый без помощи электро-двигателей. Авто больше для пробок и города. Вполне комфортный, места в салоне достаточно. Именно в 10 модели маленький багажник. Видел, но не щупал 20 модель, там еще больше места и, так как высоковольтная батарея спрятана под сидением, место освободилось, по сравнению с 10 моделью, где ввб сразу за спинкой пассажирского сиденья и сама она с навесным оборудованием не мала.
Обзорность для водителя у 10 модели: маленькие зеркала, в них много мертвых зон, плюс правый руль, широкие стойки. При выезде после моста, например, трудно увидеть карман в потоке. В остальном только удовольствие, в особенности тормоза - они с электро бустером, и останавливают авто адски - это надо почувствовать, в тексте не передать. Причем колодки не расходники, а наоборот, когда почувствуются тормоза, они, блин, ржавеют первыми, тормозят эл. двигатели, и при торможении заряжают ввб, а потом по стандарту колодки, за счет этого энергия, потраченная при торможении, вас разгоняет при старте, не тратя бензина, только ток.
А теперь самое интересное. Вас замучают вопросами: «а как заряжаешь?» «На сколько хватает?» «А как она вообще едет?» И тут, если вы не знаете своего авто, можно впасть в ступор: как обьяснить, что она сама себя заряжает, сама решает, когда заглушить бензиновый двигатель и так же его завести может без шума. Ехать - да электро, нет в коробке задней передачи, все на электро, и как пассажиры пугаются, когда на светофоре ты внезапно заглох, но при зеленом сигнале разгоняешься.
В общем, эмоциональное авто и всем советую опробовать гибрид - за ними будущее.