ЗАЗ-965 или же просто «Горбатый» за время своего существования стал достаточно легендарным автомобилем, тут наверное сложно будет поспорить. Многие коллекционеры хотели бы иметь в коллекции такой автомобиль, однако у Андрея из Гомеля немного другие планы. Ему также, как и многим нравится «Горбатый», что-то в этом маленьком автомобиле есть притягивающее. Но у мужчины есть еще одна страсть – а именно гонки, вот он и решил совместить две свои страсти. Сразу же был составлен план действий, первым пунктом в котором стояла покупка автомобилей. Да, именно автомобилей, их будет несколько, ведь стандартный двигатель ЗАЗ-965 не подходит для создания гоночного автомобиля (слишком он не серьезный для таких целей). Сначала он занялся поиском самого «Горбатого», на рынке было буквально несколько автомобилей, поэтому был взят ближайший к автору проекта. Машина была перевертышем с плохо сделанным ремонтом, но ничего, все исправится (год выпуска 1968). Вслед за этим был приобретен и донор, им стал Volkswagen Jetta, попался неплохой вариант битый в заднюю часть, именно то, что и нужно. Пора приступать за работу. Первым делом Андрей разобрал Фольксваген, опыт работы с Джеттой у него уже был, поэтому все было прекрасно знакомо. С VW был взят 1.8 литровый двигатель, коробка переключения передач, а также подвеска. Все без проблем встало в корпус ЗАЗ-965. Настало время и кузовного ремонта. Как уже упоминалось ранее, автомобиль был в свое время перевернут каким-то образом, поэтому работы было довольно много. Больше месяца ушло на исправления всех дефектов, но отныне все зачищено, подварено и выравнено. Так как автомобиль спортивный, то и выглядеть он должен соответствующе. Решить этот вопрос было довольно легко, Андрей сделал чертежи будущего обвеса и принялся за работу. Тюнинг делался в стиле DTM, начал белорус с арок, потом принялся за бампера и вот автомобиль уже обретает нужные очертания. Самое важное и сложное, что сделал автор – это двери, открывающиеся вверх, на «Горбатом» они выглядят необычно, но интересно. Далее он слегка изменил форму задних крыльев и в них сделал отверстия для фар. Был выбран довольно странный вариант, дело в том, что в качестве фар будут выступать обычные фонарики, получилось интересно и даже уникально.
Во время всех этих работ автор понял, что двигателя Джетты будет недостаточно, поэтому был приобретён еще один, на этот раз 2.8 литровый, но уже от другого Фольксвагена, а именно от Пассата. Пришло время и внешнего вида, Андрей начал с покраски, выбрал он ярко-желтый цвет, в купе с агрессивным обвесом выглядит просто супер. Вслед за эти он сделал с нуля решетки радиаторов. Следующий по списку салон, был изготовлен каркас безопасности, а также из листов металла собственноручно сделаны гоночные сидения, вдобавок все было конечно же обшито. Даже 2.8 литрового двигателя Андрею показалось недостаточно, поэтому к нему была докуплена и установлена многопортовая закись азота. Последним этапом стала покупка новых дисков и резины. Андрей смог превратить старенький ЗАЗ-965 в настоящий гоночный автомобиль. До сотки автомобиль разгоняется за 3 секунды (просто невероятно), а дистанцию в 402 метра проходит за 10.7 секунд, что просто поражает. Сейчас мужчина вместе со своим автомобилем участвует в разнообразных соревнованиях, в некоторых из которых он уже занимал призовые места. Владелец смог собрать уникальный проект из старого Запорожца-965 по кличке «Гонка», который за 3 секунды едет сотку, круто!
Нравится канал «Мой гараж»? Просто подпишитесь!