Приехали мы в Краков уже за полночь. Сразу отправились взять ключ по адресу, указанному при бронировании, и так мы впервые в Европе попали в агентство по аренде квартир. До этого мы пользовались другим сервисом и с посредниками не сталкивались, но здесь выходило явно дешевле. Ну и самый центр - поэтому решили бронировать у них.
Заселение
Захожу в агенство - менеджер говорит по-русски. Все мне объяснил по квартире и даже предложил дополнительную скидку за 3-и сутки. Мы сказали, что подумаем, после чего я подписал договор аренды, и так как в офисе был терминал, рассчитался пластиковой картой.
Квартира оказалась в 2-х кварталах от офиса. Мы заселились и были приятно удивлены вторым уровнем для детей. В целом нам всё понравилось и, немного посовещавшись, мы решили продлить квартиру на ещё одни сутки со скидкой.
О чем на следующий день и сообщили менеджеру. В этот раз это была девушка и она сказала:
«Хорошо. Если вы подтверждаете - То я просто сниму деньги с вашей карты.» Я подтвердил, и она списала деньги ещё за одни сутки.
САМА. Без карты. Ещё тогда меня это насторожило и я спросил как такое возможно.
У нас терминал, который запоминает данные и в течении какого то времени ещё может списывать деньги с вашей карты. - объяснила мне менеджер.
«Очень странно»,- подумал я. У них нет ни моей карты, ни пин-кода... как они это делают?
Ну и ладно. Пожили мы 3 суток, нагулялись по Кракову вдоволь и когда пришло время сдавать квартиру, нам сказали просто оставить ключ в почтовом ящике. Так как мы уже привыкли к такой схеме, так и сделали.
Потеря денег
Уехали в Словакию, и на следующий день у меня с карты списывают 240 злотых. Около 4000 рублей. Это как ещё за 2-е суток проживания в квартире. Начинаем разбираться - нам говорят следующее:
При приеме квартиры уборщица сообщила, что в квартире поврежденный матрас. И они с нас взяли штраф на устранение повреждений.
Сами якобы нашли повреждения и сами сняли деньги. Без карты, без пин-кода, без моего присутствия. И без доказательств!
Я напомню, что квартиру нам никто не передавал, не принимал, проверки при нас никакие не проводились... Стоит ли говорить, что матрас мы, естественно, никак не могли повредить ) Чистой воды развод. Скорее всего они с самого начала хотели это сделать. Не зря же цена аренды нам показалась ниже рыночной...
Звонили в эту фирму - никакой реакции. Написали в поддержку букинг.ком - те ссылаются на правила проживания и договор. В полицию обратиться не можем, так как уже уехали в другую страну.
Дозвонились до Альфа-Банка нашего российского, и попросили аннулировать транзакцию. Пока переписки, заполнение бланков.. пока разбирались - сказали уже поздно.
Схема обмана
В общем, как вы уже поняли схема развода работает так: Мошенники получают доступ к вашей карте с помощью специального терминала, который позволяет им снимать деньги с вашей карты без вашего присутствия. Они находят формальный повод снять деньги (ну типа штраф, порча имущества или неустойка) и сами снимают деньги с вашей карты. Причём так как они обманывают туристов - то как правило не имеют проблем, так как люди уже успевают уехать из страны.
Как уберечь свои деньги?
После этого случая я стал рассчитываться только через PayPass (бесконтактным способом через встроенный NFC модуль в карту или телефон) или наличкой.
Никаких оплат через засовывание карты в терминал. Как выясняется - это опасно.
Еще я слышал, что люди заводят отдельные карты на которые переводят каждый раз столько денег, сколько необходимо для конкретной транзакции, чтобы на карте просто так денег никаких не было. И как следствие никто не мог их снять без вашего ведома.
Делитесь вашими историями как уберечься от мошенников в путешествии!
Наше Большое Авто Путешествие только начинается и впереди ещё много всего интересного, поэтому ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал, чтобы ничего не пропустить!