Найти в Дзене
инженерный портaл

Bauma 2019 ч.2 Тяговые электродвигатели

На Bauma 2019 демонстрировали продукцию большое количество компаний, производящих тяговые электродвигатели. По большей части это были синхронные машины с постоянными магнитами. Практически все с жидкостным охлаждением — тосол и/или масло.

Компания Parker в числе интегрированных электрифицированных системных решений и компонентов для мобильной техники показала тяговый двигатель Global Vehicle Motor (GVM310) нового размера (рис. 10). Он может использоваться как на грузовых машинах и внедорожниках, так и в гибридном автотранспорте.

Создатели рассчитывают, что высокая удельная мощность и эффективность двигателей переменного тока с постоянными магнитами (PMAC) в комбинации с согласованным инвертором GVI упростит выход новинки на рынок.

Рис. 10
Рис. 10

Компания Schabmüller создает несколько типов электрических двигателей и генераторов для мобильной техники, включая высокоэффективные асинхронные, а также синхронные реактивные IPM. На рис. 11 представлен синхронный электродвигатель с постоянными магнитами Schabmüller мощностью 250 кВт с масляным охлаждением. На рис. 12 аналогичный двигатель мощностью до 105 кВт с охлаждением вода/этиленгликоль.

Рис. 11
Рис. 11

Рис. 12
Рис. 12

Концерном ZF был представлен 150 кВт тяговый привод (рис. 13), предназначенный для различных автобусов и грузовиков для внутригородских перевозок. Он включает в себя электродвигатель, двухступенчатую односкоростную коробку передач с дифференциалом и силовой блок. Привод особенно подходит для транспортных средств с трансмиссиями, близкими тем, что используются в автомобилях с ДВС.

В компании считают, что подобные тяговые приводы будут пользоваться популярностью в сегменте коммерческих автомобилей с ограниченными характеристиками, которые могут ночью заряжаться в гараже.

Рис. 13
Рис. 13

Возросшее присутствие Danfoss на выставке Bauma свидетельствует о возросших возможностях, сообщается на сайте компании. В последнее время Danfoss приобрела двух финских разработчиков AXCO-Motors и Visedo, создающих приводы для электрических транспортных средств и судов. В Мюнхене компания продемонстрировала Danfoss Editron – привод на базе двигателей с постоянными магнитами (SRPM). Электромашины (рис. 14) имеют жидкостное охлаждение и могут использоваться в качестве тяговых двигателей в тяжелом или морских применениях. Они функционируют и как генераторы, и как двигатели.

Рис. 14
Рис. 14

Компания Bonfiglioli представила альтернативу традиционным гидравлическим приводам. Новая серия электрических ходовых гусеничных приводов 709CE (рис.15, 16) с трехступенчатым планетарным редуктором имеет номинальную мощность 22 кВт, максимальный крутящий момент 31 500 Нм и напряжение питания 380 В. Высокая удельная мощность двигателя обеспечивается использованием технологии Internal Permanent Magnet (IPM), новой концентрированной статорной обмотки и встроенной системой жидкостного охлаждения. В привод интегрирован компактный электрический предохранительный тормоз. Bonfiglioli также показала на выставке поворотный и гусеничный привод 701TE для компактных экскаваторов весом от 2 до 3 т.

Рис. 15
Рис. 15
Рис 16
Рис 16

Фирма Bosch Rexroth представила на Bauma первые компоненты своего будущего портфеля электрификации мобильной техники. Новый 700 В двигатель будет доступен в низко- и высокоскоростной версиях и двух размерах. Двигатели первого размера с внешним радиусом 130 см (рис. 17) обладают длительной выходной мощностью 75 кВт. Высокоскоростная версия до 180 кВт. Двигатель второго размера 200 мм (рис. 18) в самом мощном варианте развивает 250 кВт.

Рис. 17
Рис. 17
Рис. 18
Рис. 18

Новое решение Bosch Rexroth для электрификации мобильной техники eGFT 8000 (рис. 19) объединило недавно выпущенные компактные приводы хода GFT 8000 с высокоскоростными электродвигателями. Эти электроприводы могут применяться как в колесной, так и в гусеничной технике и другом мобильном оборудовании, которое будет использоваться в условиях повышенного внимания к выбросам, например, в туннелях, закрытых помещениях, внутри городов.

Рис. 19
Рис. 19

Рис. 20
Рис. 20

Электрические тяговые приводы имеют сходную геометрию и взаимозаменяемы с гидростатическими предшественниками. Редуктор eGFT 8000 оборудован дополнительной планетарной ступенью для приведения скорости вращения и крутящего момента к показателям гидравлического мотора. С eGFT 8000 используются электродвигатели серии Bosch SMG180 компании EM-motive GmbH совместного предприятия Daimler и Bosch. Они могут работать как в двигательном, так и в генераторном режимах.

Компания John Deere не новичок в сегменте электромобильности. Ее гибридные колесные погрузчики 644K и 944K отработали уже более миллиона часов. На Bauma 2019 демонстрировались новые компоненты для гибридных и электрических транспортных средств, в том числе с электронным управлением от John Deere Electronic Solutions.

Все электродвигатели и генераторы асинхронные с масляным охлаждением, агрегатированные с согласующими редукторами для применения в схемах центрального привода (например, погрузчик 644K) или мотор-колес (электротрактор SESAM). Производство электромашин и силовых преобразователей John Deere ведется только в Америке.

На рис. 21 представлен электродвигатель для мотор-колес мощностью до 100 кВт, максимальным выходным крутящим моментом 4000 Нм и частотой вращения до 2400 об/мин. Ни рис. 22 – электродвигатель мощностью 200 кВт и с трехступенчатой коробкой.

Рис. 21
Рис. 21
Рис. 22
Рис. 22

Компания Cummins использует широкий спектр технологий при создании техники – от дизельных и газовых до гибридных и полностью электрических (рис.23). Два года назад компания активно занялась электрификацией и расширила недавно свой электрический портфель за счет приобретения Brammo и Johnson Matthey Battery Systems.

До 2020 года компания планирует потратить на электрификацию 500 млн долларов. Будут продолжены работы по созданию литий-ионных аккумуляторов с собственной технологией управления. В то же время Cummins ожидает, что дизельные двигатели останутся важным источником энергии еще долгие годы.

Рис. 23
Рис. 23

Фирма ARADEX, специализирующаяся на системных приводных решениях для коммерческого транспорта и судов, показала на своем стенде асинхронные и синхронные двигатели с постоянными магнитами. Асинхронные машины были созданы для китайского электрического карьерного самосвала. На рис. 24 представлен синхронный двигатель VM600M линейки VECTOMOTOR, охлаждение вода/гликоль.

Рис. 24
Рис. 24

Немецкая компания KWG производит бесщеточные синхронные генераторы (рис. 25) до 550 кВА с повышенной степенью защиты для различных применений.

Рис. 25
Рис. 25

Финская фирма Katsa разрабатывает и создает компоненты привода для различных применений. На Bauma компания показала инновационные решения (рис. 26) для электромеханических трансмиссий, оптимизированных для использования технологии с постоянными магнитами.

Рис. 26
Рис. 26