Китайский автопром уже не первый год является крупнейшим в мире. Впрочем, говоря откровенно, в России он не пользуется большим авторитетом. Такая модель как Haval H6, входящая в топ 10 самых продаваемых кроссоверов мира и опережающая на этом поприще все корейские кроссоверы, в реалиях России очень, очень сильно отстает по продажам от Hyundai Creta.
Произведенная в этом году, в России, китайская новинка Haval F7 тоже вызывает смешанные чувства. Уж очень высокая ценовая категория и сильные конкуренты в ней.
В целом, казалось бы, китайские концерны Geely и Haval встали на правильный путь. Машины обзавелись собственным дизайном, в целом надежными комплектующими, защищенным от коррозии кузовом (катафорезное грунтование). Однако, негатива, изливаемого в сети на китайцев едва ли меньше чем на отечественный автопром. При этом существует четкое разделение между поддерживающим Китай меньшинством и поливающих грязью большинством.
Между тем, несмотря на критику, китайский караван продолжает свое движение и делает это вполне успешно. За июнь 2019 компания Haval реализовала в России 725 авто, цифра скромная, но это на 300% больше нежели за аналогичный месяц прошлого года. Всего же в этом году продано 3492 машины, что в два раза больше чем за аналогичный период 2018 года.
Непосредственно Haval F7 за первую неделю продаж приобрело 76 человек.
Другой китайский гигант – Geely, за июнь продал 944 автомобиля, что на 295% больше чем за месяц прошлого года. Всего же в этом году было продано чуть более 4000 автомобилей, что на 284% больше чем за такой же период в прошлом году.
По сути компания уже реализовала больше авто нежели за весь 2018 год. Основным бестселлером является кроссовер Geely Atlas.
Очевидно, что роль китайских авто на рынке России еще мала, но темпы роста достаточно быстрые. Так для сравнения за первые 5 месяцев этого года Lada увеличила продажи только на 4%, KIA 1%, Hyundai 2%, Volkswagen 3%, Toyota 0%, некоторые бренды и вовсе сократили продажи: Mitsubishi -1%, Renault -8%, Nissan -13%.