Проблема в сцеплении обычно приносит много головной боли, ведь это очень важный компонент трансмиссии. Проще говоря, оно отвечает за отсоединение двигателя от колес и позволяет переключать передачи. Тем не менее, оно страдает от износа, особенно при неправильном использовании.
Чтобы не попасть в самые плохие ситуации, связанные со сцеплением, необходимо знать 5 самых распространенных проблем!
1. Шум при переключении передач
Наступая на сцепление, пытаясь включить передачу, слышен ужасный шум механизмов. Это говорит о том, что сцепление может быть неисправно, и, если ничего не будет сделано, повреждение может быть серьезным, так что срок службы компонентов автомобиля будет уменьшен.
В большинстве случаев необходимо заменить компонент. Проверьте, не слишком ли низкая педаль сцепления или не поврежден ли трос — на автомобилях, которые его имеют. Проверьте и заполните уровень трансмиссионной жидкости перед заменой детали. Подшипник системы также может привести к этому симптому, и его замена обычно обходится дешево.
2. Тяжелая педаль
В других случаях, шумов нет, педаль может быть очень жесткой. Как правило, такой симптом вызван отсутствием смазки в системе, что приводит к слишком сильному натяжению троса сцепления. Замена смазки — которая обычно не дорогая — решает проблему.
Однако это также может быть вызвано деформацией деталей сцепления, и, если это так, необходимо искать специализированного механика. К сожалению, в зависимости от модели автомобиля этот ремонт обходится очень дорого, поскольку новый комплект сильно отличается в цене, помимо качества изготовления.
3. Трудность при езде в гору
Автомобили с двигателем 1.0 известны тем, что им трудно преодолевать холмы, и из-за износа сцепления ситуация ухудшается. Даже самые мощные модели могут иметь трудности, учитывая степень усталости системы. Обычно замечен очень сильный запах сгоревшего сцепления.
Когда это происходит, это означает, что муфта скольжения, то есть контакта между дисками больше не достаточно для создания трения. Этот тип проблемы также широко известен как «сгоревшая муфта». В этих случаях, замена нужна почти наверняка и должна быть сделана как можно скорее, так как это осложнение создает риск при вождении.
4. Педаль с очень коротким ходом
В идеале автомобиль должен начать движение, когда педаль сцепления находится на полпути вниз до полного хода. Тем не менее, в некоторых случаях это происходит только тогда, когда он почти полностью находится на вершине в конце курса, показывая, что износ уже очень велик, и, вероятно, придется произвести замену.
Однако, как и в случае с пунктами, упомянутыми выше, хорошо проверить тросик и другие компоненты, так как они могут генерировать аналогичные сигналы и могут сбить с толку. Обратитесь к специалисту и сделайте подробный анализ системы трансмиссии, чтобы избежать этой проблемы со сцеплением.
5. Блокировка сцепления
Наконец, пожалуй, одна из самых серьезных проблем, это блокировка педали сцепления. В некоторых случаях автомобиль может застрять, и будет невозможно поставить его в нейтральное положение. Дефект подшипника ведущего вала часто является наиболее распространенной причиной, и обычно нет необходимости заменять весь узел.
Как видно, проблема со сцеплением может быть чем-то простым, и единственный способ узнать это — периодически проверять автомобиль. Никогда не путешествуйте на автомобили в плохих условиях, так как небольшая неисправность может повредить несколько компонентов и сделать ремонт намного дороже, кроме того, подвергая риску безопасность.