Что мы знаем о японском компании Isuzu? Сейчас она производит грузовые автомобили, автобусы и двигатели. Компания никогда не специализировалась на выпуске спортивных автомобилей. Но у Isuzu есть один удивительный прототип, о котором мало кто знает, настоящая жемчужина инженерного искусства 90-х, я расскажу Вам о нем.
Конец 80-х годов, автомобильная промышленность Японии на подъеме и каждый уважающий себя автопроизводитель должен был иметь спортивный автомобиль в модельном ряду, а то по нескольку. Так что желание Isuzu, выпустить такой вполне объяснимо.
У компании был опыт постройки спортивных машин, они даже участвовали в соревнованиях. Речь идет о Isuzu Bellett 1600 GT-R, весьма продвинутый в техническом плане, для своих лет. Он был представлен в 1969 году и продавался ограниченной серией. Также были построены гоночные автомобили Bellett R6 и R7, которые участвовали в кольцевых автогонках Японии. Они представляют собой увлекательную, но совершенно забытую историю компании.
Тем не менее, когда Izuzu представила свой концепт на автосалоне в Токио 1989 года, это стало для всех совершенной неожиданностью. Прототип под названием Isuzu 4200R, относился к автомобилям класса GT и имел среднемоторную компоновку и великолепны внешний вид. Следует отметить, что в то время Isuzu принадлежал GM и у японцев была возможность привлечь к работе большое число зарубежных специалистов, в том числе из компании Lotus.
Специалисты из Lotus приняли активное участие в проекте. Так над дизайном поработал, Широ Накамура совместно с Джулианом Томсоном дизайнером из Lotus. Концептуально, прототип представлял собой четырехместный автомобиль, предназначенный для дальних путешествий двух взрослых и двух детей. Задние места хоть и были предназначены для детей, для удобного доступа к ним, имелись двери.
С технической точки зрения, Isuzu 4200R также был очень интересен. Он был оснащен двигателем V8 от Lotus, мощностью в 350 л.с., который располагался посередине. Для устойчивого передвижения на высокой скорости, в машине установлено адаптивное шасси и система полного привода, также разработанные британскими инженерами.
В салоне 4200R можно было обнаружить мультимедийную систему с цветным экраном, видеопроигрывателем и навигацией. Цифровая приборная панель, мультируль, телефон и даже факс, также были в наличии.
По уровню примененных технологий Isuzu 4200R можно смело ставить в один ряд с Honda NSX. Несмотря на то, что прототип Isuzu получил очень хороший отклик у публики, ему никогда не суждено было стать серийным. В 1993 году, Isuzu решила отказаться от выпуска легковых автомобилей (кроме внедорожников) и полностью сосредоточится только на коммерческой технике.
Единственный построенный экземпляр, долгое время хранился на складе, а затем был разобран, оставив о себе напоминание лишь в виде фотографий и цифровой копии в компьютерных играх серии Gran Turismo.
А еще фотография этого прототипа была на моей школьной тетради) Вот такой интересный факт. Если Вам понравился материал, поддержите канал лайком 👍 и подпиской. Спасибо)
Читайте также: Малоизвестный концепт от Mercedes, который бил рекорды