Найти в Дзене
AutoHS - история автомобилей

«4200R»: забытый прототип спорткара от ISUZU

Что мы знаем о японском компании Isuzu? Сейчас она производит грузовые автомобили, автобусы и двигатели. Компания никогда не специализировалась на выпуске спортивных автомобилей. Но у Isuzu есть один удивительный прототип, о котором мало кто знает, настоящая жемчужина инженерного искусства 90-х, я расскажу Вам о нем.

Isuzu 4200R
Isuzu 4200R

Конец 80-х годов, автомобильная промышленность Японии на подъеме и каждый уважающий себя автопроизводитель должен был иметь спортивный автомобиль в модельном ряду, а то по нескольку. Так что желание Isuzu, выпустить такой вполне объяснимо.

У компании был опыт постройки спортивных машин, они даже участвовали в соревнованиях. Речь идет о Isuzu Bellett 1600 GT-R, весьма продвинутый в техническом плане, для своих лет. Он был представлен в 1969 году и продавался ограниченной серией. Также были построены гоночные автомобили Bellett R6 и R7, которые участвовали в кольцевых автогонках Японии. Они представляют собой увлекательную, но совершенно забытую историю компании.

Очень красивый автомобиль, как считаете?
Очень красивый автомобиль, как считаете?

Тем не менее, когда Izuzu представила свой концепт на автосалоне в Токио 1989 года, это стало для всех совершенной неожиданностью. Прототип под названием Isuzu 4200R, относился к автомобилям класса GT и имел среднемоторную компоновку и великолепны внешний вид. Следует отметить, что в то время Isuzu принадлежал GM и у японцев была возможность привлечь к работе большое число зарубежных специалистов, в том числе из компании Lotus.

Один их ранних эскизов модели
Один их ранних эскизов модели

Специалисты из Lotus приняли активное участие в проекте. Так над дизайном поработал, Широ Накамура совместно с Джулианом Томсоном дизайнером из Lotus. Концептуально, прототип представлял собой четырехместный автомобиль, предназначенный для дальних путешествий двух взрослых и двух детей. Задние места хоть и были предназначены для детей, для удобного доступа к ним, имелись двери.

С технической точки зрения, Isuzu 4200R также был очень интересен. Он был оснащен двигателем V8 от Lotus, мощностью в 350 л.с., который располагался посередине. Для устойчивого передвижения на высокой скорости, в машине установлено адаптивное шасси и система полного привода, также разработанные британскими инженерами.

Обратите внимание на цветной экран с навигацией и цифровую панель
Обратите внимание на цветной экран с навигацией и цифровую панель

В салоне 4200R можно было обнаружить мультимедийную систему с цветным экраном, видеопроигрывателем и навигацией. Цифровая приборная панель, мультируль, телефон и даже факс, также были в наличии.

По уровню примененных технологий Isuzu 4200R можно смело ставить в один ряд с Honda NSX. Несмотря на то, что прототип Isuzu получил очень хороший отклик у публики, ему никогда не суждено было стать серийным. В 1993 году, Isuzu решила отказаться от выпуска легковых автомобилей (кроме внедорожников) и полностью сосредоточится только на коммерческой технике.

Сзади сдвоенная выхлопная система и большая надпись Isuzu
Сзади сдвоенная выхлопная система и большая надпись Isuzu

Единственный построенный экземпляр, долгое время хранился на складе, а затем был разобран, оставив о себе напоминание лишь в виде фотографий и цифровой копии в компьютерных играх серии Gran Turismo.

А еще фотография этого прототипа была на моей школьной тетради) Вот такой интересный факт. Если Вам понравился материал, поддержите канал лайком 👍 и подпиской. Спасибо)

Читайте также: Малоизвестный концепт от Mercedes, который бил рекорды

Авто
5,66 млн интересуются