На днях получил 5 уровень в каршеринге Youdrive, а он, кто не знает, даёт возможность бронировать электромобиль BMW i3. Протестировать её хотел давно. В России машины на батарейках редкость, а в каршерингах так вообще, такая только у Юдрайва.
Обитают машинки в основном в Москве, в районе Автозаводской. Не знаю, то ли у Юдрайва там офис рядышком, то ли сказывается наличие бесплатных зарядок для электромобилей от Газпрома именно в этом районе.
Вот так меня встретил припаркованный электрозверь:
Если приглядеться к первому фото можно увидеть, что провод зарядки прикручен железным тросиком к багажнику авто. Очевидно, чтобы не украли. Но решение конечно не особо элегантное.
В багажнике трос вот таким вот образом крепит шнур. Обычный узелок...
Осмотрев и сев в автомобиль сразу бросился в глаза джостик переключения передач. Он на руле, как и в мерседесах, но сделан совершенно не так. Массивнее. И с непривычки не кажется удобным.
Что за автомобиль BMW i3
Машинка похожа на некий "дутый пузырь". Выглядит конечно футуристично. Прохожие с интересом разглядывают авто. Интересна и форма открывания дверей. Они открываются нараспашку в разные стороны друг от друга.
Чтобы сесть пассажиру сзади, нужно обязательно открыть переднюю дверь, а уже затем заднюю. У BMW i3 всего 170 лошадиных сил. Кажется маловато, но о ездовых качествах скажу дальше.
Вместимость
Авто кажется маленьким, но внутри сидеть довольно комфортно. Сиденья удобные, правда без фирменных "поддерживателей коленок" БМВ. Хотя может в комплектациях побогаче они есть.
Очень маленький багажник, но довезти сумки из супермаркета вполне хватит. Правда есть минус, что провод зарядки храниться там же. Он длинный и какая-то его часть обязательно лежит на земле. Потом это всё кладётся внутрь и нещадно пачкает всё вокруг (на фото не так заметно, но багажник грязный от этого).
Езда
Сев за руль я был приятно удивлён этой малышкой. Разгон просто феноменальный. Набирает скорость мгновенно и тебя приятно вдавливает в сидение. И это притом что звука мотора не слышно. Понятно, что его (привычного мотора) нет, но при таком быстром наборе скорости ждёшь какого-то рёва под капотом. В общем ощущения очень необычные.
Цена и выводы
Машинка стоит 15 рублей за минуту. Казалось бы это ниже белкинских и яндексовских тарифов за мерседесы, которые по 16+ рублей. Но... Режима ожидания фактически у машины нет. То есть, если вы блокируете автомобиль, он точно также стоит 15 рублей в минуту, что сильно увеличивает бюджет поездки.
Я за почти 4 часа аренды отдал 3378 рублей. Обычно укладываюсь в 2 тысячи. То есть поездка на электрозвере обходиться дороже.
Но не смотря на цену машина очень понравилась. Обязательно возьму её ещё.
Оригинал статьи опубликован на нашем сайте Wheelsharing.ru