Многие автомобили, даже дорогие, защищены от профессиональных угонщиков всего лишь сигнализацией. Да, часто с обратной связью. Но успеете ли вы добежать до автомобиля?
В некоторых случаях можно даже не узнать, потому что профессионалы используют перехватчики сигналов от брелока, а потом открывают дверь без лишнего труда.
Для борьбы с этим используют сигнализацию с «антисканером». Принцип ее работы основан на сканировании пространства вокруг во время открытия / закрытия машины.
Если будет обнаружен перехват, то канал передачи будет шифроваться по-другому. Это все замечательно, но лучше работает в комплексе. Ведь вы понимаете, что чем больше систем защиты установлено на вашем автомобиле, тем выше вероятность, что угонщик откажется от вашего автомобиля.
Сейчас давайте поговорим о второй по популярности системе защиты – механической противоугонной системе. Ее основные задачи не допустить проникновение в автомобиль и использование узлов автомобиля, приводящих к движению.
Блокираторы будут более надежными, если проектируются только под одну модель автомобиля (для другой они могут быть абсолютно неэффективными). Противоугонные устройства могут быть стационарными и съемными. Вторые можно забрать с собой при открытой машине.
Основные три фактора, которые определяют степень качества механической противоугонной системы – секретность механизма, качество исполнения и защитные функции.
Секретность механизма определяется тем, сколько вариантов ключей нужно перебрать для открытия. В современных системах это число достигает нескольких миллионов.
Качество исполнения напрямую зависит от используемых материалов. Обычно прямо пропорционально цене. Но имейте ввиду, что в доступных противоугонках замок может быть открыт отмычкой, отверткой или даже спилен ножовкой, дрелью и т.п.
Что касается защитных функций противоугонной системы, то она должна находиться в труднодоступном месте, чтобы ее было невозможно снять. Также она должна блокировать узел автомобиля так, чтобы его было невозможно привести движение в обходную. Например, спиливанием рычага коробки передач.
Привожу пример качественных характеристик механических противоугонных систем:
- 4000000 кодовых комбинаций ключа
- датчик положения блокиратора, исключающий самопроизвольное срабатывание
- дополнительный код для восстановления доступа из-за потери ключа
- для того, чтобы оторвать замок, необходимо приложить усилие в 650 кг
- блокиратор включается только после полной остановки автомобиля во избежание аварийной ситуации
Противоугонные системы обычно устанавливаются на несколько узлов автомобиля:
- рулевое колесо
- двери, багажник, капот
- колеса
- педали
- коробки передач
Кроме механических блокираторов существуют также гидравлические и электромеханические. Первые не получили особого распространения из-за дороговизны, а электромеханические достаточно ненадежны и в них применяется электропривод небольшой мощности. При приложении длительного большого усилия к капоту моторчик перегорает. Зимой это становится особенно очевидно, когда замерзают замки.
Блокировочное устройство может быть расположено как скрытно, так и на виду. В первом случае угонщик внезапно сталкивается с такой системой и может отказаться от угона, а во втором – имеет возможность лучше подготовиться, но также может обратить свой взор на другие, менее защищенные автомобили.
Специалисты рекомендуют тратить на противоугонную систему до 10-15% от стоимости автомобиля, а также не забывать оформлять страховку в качественной компании.
В любом случае устанавливайте качественную многостороннюю противоугонную систему, а там будь что будет.
Если вы предприниматель то наверняка вам будет полезен этот пост:
ПОЛУЧАЙТЕ В 3 РАЗ БОЛЬШЕ ПРИБЫЛИ ПРИ ТЕХ ЖЕ РАСХОДАХ ПОСЛЕ ВНЕДРЕНИЯ КВИЗ-САЙТА