5,8K подписчиков

Подержанный Мерседес с этим двигателем? Да ни за какие деньги!

1,7K прочитали

Даже проверенные временем автопроизводители, вроде бы с непотопляемой репутацией, увлеклись по сугубо моему личному мнению, извлечением повышенной прибыли путём манипулирования качеством своей продукции. Уж больно странными выглядят многие, так называемые ошибки инженеров.

Двигатель М272 / Изображение - сервис Яндекс картинки
Двигатель М272 / Изображение - сервис Яндекс картинки

Речь пойдет о Мерседесе, а именно о его двигателе М272 (заводской код 272.9хх), который устанавливался на многие модели компании, в том числе и на популярнейшие Е класс и ML. Шестицилиндровый бензиновый двигатель, мощностью от 204 до 316 л.с. использовался с 2004 и почти до 2013 года, и обрёл славу наверное наихудшего двигателя нашей современности :) от Мерседес. Он пришёл на замену достаточно надежному М112 (Е32). И как Вы думаете, могли эти инженеры знаменитой своим качеством компании, случайно допустить ошибки после тестирования примерно 400 прототипов (по данным Википедии)?

Mercedes ML350 / Изображение - Сервис Яндекс картинки
Mercedes ML350 / Изображение - Сервис Яндекс картинки

Самая распространенная болезнь данного двигателя, это сильный износ звездочки балансирного вала и растягивание цепи ГРМ, которая имеет достаточно могучую и надежную двурядную конструкцию. Как позднее было установлено, проблема была в том, что инженеры изначально выбрали неподходящий материал для изготовления шестерни балансировочного вала и той самой цепи ГРМ. Проявляется это достаточно явно, и для этого не нужно специальное оборудование. Малоприятный, металлический звук от мотора различной интенсивности, иногда даже похожий на стук и грохот. Появление предательской надписи Check Engine и ошибок 1200 и 1208. И все это сопровождается повышенным расходом бензина и неровной работой двигателя.

Check Engine / Изображение - сервис Яндекс картинки
Check Engine / Изображение - сервис Яндекс картинки

В данном случае ремонт обходится владельцу в весьма солидную сумму. Иногда получается и 200 тыс.рублей ... и даже больше. Ведь необходимо будет заменить злополучную звездочку вместе с балансирным валом и цепь, ведь перескок растянутой цепи, на данном двигателе всегда приводит к "свадьбе" клапанов и поршней, и капитальному ремонту всего двигателя. При этом сам производитель рекомендует заменить заодно масляный насос и импульсные датчики распредвалов. И в этом есть смысл, так как стружка от износа звездочки может забить насос и заклинить его, а тут уже не далеко и до большой беды. И естественно все эти детали стоят очень недешево, к тому же данная процедура потребует снятия двигателя, что тоже не бюджетно по цене. Хотя, конечно находятся специалисты, которые могут заменить все перечисленное не снимая двигателя с авто, но это уже для любителей камасутры.

Изношенная практически в ноль звездочка / Изображение - сервис Яндекс картинки
Изношенная практически в ноль звездочка / Изображение - сервис Яндекс картинки

И если, владелец по какой либо причине своевременно не произвел ремонт, изношенная звездочка вызывает нарушение регулировки положения распредвалов правых цилиндров, это в свою очередь выражается в неправильной работе всего газораспределительного механизма двигателя, что вызывает перегрев катализаторов, которые здесь при перегреве не просто плавятся, а рассыпаются в керамическую труху! Эта самая керамическая труха способна попасть в цилиндры, где она нещадно уничтожает специальное покрытие Silitec. Тем самым к грохоту цепи добавляется стук поршней и очень неприличный расход моторного масла.

Изображение - сервис Яндекс картинки
Изображение - сервис Яндекс картинки

Но, не только керамика катализатора способна нанести вред поршневой группе двигателя М272. Металлическая стружка изношенной звездочки балансирного вала гуляет по двигателю. Добавьте сюда ещё частые случаи детонации при перегреве двигателя, который отнюдь не редкость, из-за того, что вентиляторы включаются только при температуре охлаждающей жидкости в 107 С°. Детонация также вносит свой вклад в разрушение покрытия цилиндров, ну а дальше Вы уже знаете ...
Еще один сюрприз от Мерседес для этого двигателя, это сложный по конструкции впускной коллектор, который оснащен подвижными пластиковыми заслонками. Они служат для регулировки интенсивности и завихрения потоков поступающего воздуха, что позволяет получить равномерную отдачу мощности как на низких, так и на высоких оборотах. Высокая температура, картерные газы и хрупкий пластик заслонок являются причиной того, что заслонки и их привод закоксовываются и разрушаются. Отломившиеся части механизма, так-же могут попадать в цилиндры.

Впускной коллектор М727 / Изображение - Сервис Яндекс картинки
Впускной коллектор М727 / Изображение - Сервис Яндекс картинки

Проблемы с впускным коллектором проявляются как правило при пробеге более 70000 км. Двигатель начинает неустойчиво работать, и даже троить. Так вот, если хотя бы одна из заслонок сломалась, то необходима замена полностью впускного коллектора целиком, так как по задумке инженеров это единый узел. При этом, естественно, достаточно дорогой! Не менее 30 тыс. рублей. А отдельно заменить можно только алюминиевый привод заслонок.

Компания пыталась исправить положение дел, заменив в 2007 году проблемные детали на "якобы" более надежные, но это не сильно помогло. Поэтому считаю покупку подержанного автомобиля Мерседес любой модели с этим поистине массовым двигателем М272 считаю очень сомнительным удовольствием. Но прошу учесть, что это лично мое мнение ... всегда найдутся любители такого чуда ... ведь это Мерседес!
Как ни смешно, я и сам считаю Мурзиков одними из лучших автомобилей. Много лет эксплуатации W124, W210 и CLS с дизельным двигателем наложили свой отмечаток. Но вот в последние годы эта компания все больше больше меня начинает расстраивать ... к сожалению.

Спасибо от души, за лайки и репосты! Подписывайтесь на канал, ведь дальше будет интереснее.

Рекомендую почитать:
Автомобиль с этим двигателем не стоит покупать, ни за какие деньги! ...
Как умирает двигатель у Hyundai Creta. Проблема с катализатором остается актуальной
Этот автомобиль не стоит покупать, ни за какие деньги! Расскажем почему ...