Как ни странно, немцы все чаще обращают внимание на русские машины: гоняютна УАЗах, тестят Лады, иногда выбирают ЗИЛы и Уралы для личных целей. Как так вышло?
И опять, в феврале в немецком автоиздании опубликовали статью про бывшую Ниву - ныне Lada 4x4 Urban.
Lada 4x4 Urban свободен от всего: комфорта, качества, роскоши. И что с того?! Мы редко чувствовали себя так свободно за рулем тестового автомобиля».
«На протяжении 43 лет Лада строит на Волге «4x4», которую также называют «Нива». Некоторое время назад большие города открыли ее для себя. Как модный аксессуар для жизни яппи.
Сегодня в моде все старое, ручной работы, возможно, допотопное. Миром электроники и высоких технологий пресытился городской житель. Ему нужна теплота человеческих рук, душа, вложенная в дело. Отчасти «Нива» способна это дать.
Построенный с русским прагматизмом: в центр кузова просто вварили кусок стали. Выглядит не очень элегантно, но, с другого бока, Lada теперь имеет пять дверей вместо трех и на 50 сантиметров более длинную базу, которая в данном варианте простирается до 4,14 метров.
Это не облегчает маневрирование. Радиус поворота напоминает омнибус: около 13 метров. Для городского варианта автомобиль получил окрашенные бампера, 16-дюймовые легкосплавные диски и немного технических изысков: электрические стеклоподъемники, электрические зеркала заднего вида, подогрев сидений.
Вот столько плюсов отмечают немцы в нашей классической Ниве.
Кто выбирает Ладу в Германии
Объективно, Lada 4x4, конечно, не считается хорошим автомобилем. В конце концов, с 1976 года она производится без особых изменений, но именно это дает давно забытую атмосферу. Хочешь ты этого или нет. И это начинается еще до начала вождения.
Начало поездки выглядит так: открыть ключом водительскую дверь, затем пассажирскую. Для этого возьмитесь за внутренний запиратель правой двери. Потяните его вверх. Дверь открыта. Пассажир садится, захлопывает дверь. Затем вы должны попросить его нажать на кнопку, чтобы он точно не выпал во внезапно открывшуюся дверь (на всякий случай). Никакого дистанционного управления. Все брутально и абсолютно непонятно для современных немецких избалованных подростков и молодых людей.
Lada имеет характер нового заводского «старика»
Теперь возьмите ключ (нет, не тот, который для дверей, другой) и вставьте в замок зажигания. Заводите! Вы готовы ехать.
Германцы привыкли к комфортабельным автомобилям, поэтому они и любят, и опасаются Нивы. Почему боятся? Потому что уже при 60 км/ч мотор слышно. Но они придумали, как это решить - надо всего лишь включить вентиляцию.
И, в сущности, нас тоже накрывают теплые чувства, когда мы путешествуем по большим городским джунглям на подобной лошадке. Porsche привлекает меньше внимания. И тем более не вызывает такой позитивной реакции. В потоке то и дело мелькают понимающие взгляды других водителей. Кто-то даже осмеливается сказать: «Отличная машина! Здорово!
Немцев привлекает несовершенство
Ну, скажем так, вождение в Lada – это хорошее старое ремесло. Когда вы включаете задний ход, слышится «треск». Заблокировать центральный дифференциал и включить пониженную? Для этого дела стоят толстые «дубинки» рядом с длинным рычагом 5-ступенчатой КПП. И рулевое управление настолько косвенно, что чувствуешь себя живым.
На скорости 80 км/ч чувствуешь себя комфортно. Мягкая подвеска, типичная для внедорожника, делает Lada добродушным спутником. При скорости 100 км/ч коробка передач взрывается в разноголосицу. На 120 это снова «тихо». А потом начинает трястись руль. Наверное, Лада сама немного напугана. Нужно погладить ее по металлическому загривку и сказать: «Приятель, все в порядке, я отвезу тебя домой в безопасности.
Что в итоге рождает любовь
- Ностальгия. Старая добрая вещь.
- Цена
- Отсутствие всех современных атрибутов безопасноти
- Отсутствие парктроника
- Следовательно, водитель водит аккуратнее
- Следовательно, мастерство водителя растет и оттачивается постоянно
- Характер автомобиля
Хочешь узнать больше? Подписывайся на канал, ставь лайк статье!
Также тебе могут понравиться статьи:
Комменарии водителей в пробках
Признаки усталости водителя, игнорирование которых может стоить жизни
Опасные автоаксессуары, от которых лучше избавиться