Автомобиль, про который я хочу сегодня рассказать, является одним из тех удивительных проектов, которые разрабатывали в Советском Союзе. Между прочим, внешне машина похожа не на гоночный спорткар, а скорее на "автомобиль будущего".
Мы уже писали о том, что в Советском Союзе очень многие машины перерабатывались. То есть брали разработки из США (например машины Форда) и делали из них "свое". А вот ЗИЛ-112 С был совершенно уникальной разработкой. Это исключительно плод фантазии наших конструкторов.
Чисто внешне гоночный спорткар имеет сходство с Ferrari. Но в этом нет ничего страшного, в целом многие гоночный автомобили похожи друг на друга. Однако советская разработка была эффективнее итальянской. Увеличенный в 2 раза литраж и крутящий момент двигателя выделял ЗИЛ из ряда других спорткаров.
К сожалению, у наших дизайнеров были кривые руки, поэтому кузовные панели изготавливались тяп-ляп, крайне топорно была выполнена решетка радиатора. Внутренние приборы располагались крайне неудобно.
Что касается численности, увы, итальянцы здесь обошли Советский Союз. Производитель Ferrari Testa Rosso за период с 1956-62 г. выпустил свыше 40 экземпляров, а вот ЗИЛ-112С всего 2 штуки. К этой цифре можно прибавить еще 6 моделей от "предыдущего поколения ЗИЛ-112".
На этой модели планировали установить рекорд средней скорости. Увы, не вышло, несмотря на то что ЗИЛ-12С был самым быстрым гоночным автомобилем СССР того времени. Последующие разработки провалились. Конструкторы и КПСС не считали что за гонками будущее. К сожалению они ошиблись, потому что в Формуле-1 и в других гоночных чемпионатах крутятся огромные деньги. Это востребовано.
Таким образом, ЗИЛ-112С мог бы стать хорошим прототипом для последующих гоночных автомобилей-победителей.
На сегодняшний день существует 2 экземпляра данного автомобиля. Оба были проданы в Рижский Мотор-музей в далеком 1977 году. Один из экспонатов "покрасился" в белый (см. фото выше) и сохраняет этот цвет до сих пор. Второй - был куплен одним богатым шведом для собственной частной коллекции.
Советую также:
"Купит только профан". 3 автомобиля до миллиона, с репутацией ниже плинтуса, но не ВАЗ.
"АВТОХЛАМ в студию!" Какие 5 автомобилей российского авторынка ржавеют на глазах?
"Спасибо российским дорогам". 5 тихих признаков того, что ваша подвеска скоро будет в хлам.
Подписаться на канал АвтоЖизнь по русски.
Статьи и нарративы выходят каждый день!