Веста с автоматом. Именно с автоматом, а не с вариатором или роботом - ну не мечта ли? Ни этого ли желают тысячи россиян? По интернету прошел слушок, что отечественная фирма KATE, которая разрабатывала автомат для проекта "Кортеж", разработала автоматическую коробку передач и для бюджетных машин В- и С-классов, которую могут поставить на Весту и вообще весь модельный ряд Лады. Правда это или нет?
Коробка такая действительно существует, она действительно отечественная, действительно семиступенчатая и действительно классическая и надежная... по крайней мере в теории.
Хотя всё не так уж и теоретически. В 2006 году был сделан опытный образе Калины с автоматом КАТЕ. Потом в 2010 году АвтоВАЗ даже говорил, что заключил контракт с КАТЕ на подготовку производства. Более того, автомат КАТЕ стоит на отечественном родстере "Крым", сделанном на базе всё той же Калины и прошел более 5000 км реальных дорожных испытаний. Не много, но ни одной неисправности за это время не было, все работает органично.
Казалось бы, что коробку можно установить и на Весту, и на Гранту. Тем более сейчас, когда и "Кортеж" начинает набирать обороты, но.. как обычно что-то не срослось. Если быть точнее, то АвтоВАЗу просто не дают использовать отечественные разработки, фактически принуждая к использованию альянсовых (Рено-Ниссан-АвтоВАЗ) вариаторов и автоматов Jatco.
Короче говоря, не видать нам Весту с российским автоматом. Это, кстати, подтвердили и на АвтоВАЗе ещё в прошлом году. А ещё, так для справки, владелицей КАТЕ является жена Сергея Чемезова - гендиректора "Ростеха", а сама коробка - детище и разработка выпускников Бауманки. И проект "Крым" на базе Калины делали тоже выпускники МГТУ им. Баумана. Короче, либо попилили деньги и разбежались, либо АвтоВАЗу действительно вяжут руки иностранные партнеры, которым совсем не хочется вкладывать деньги в неизвестный российский продукт.
А вы что думаете? Хотели бы видеть Ладу именно на автомате, а не довольствоваться туповатым роботом, доисторическим четырехступенчатым автоматом и дорогим вариатором Jatco?
Внимание! Этот канал могут неожиданно заблокировать. В этом случае я продолжу вести этот канал (D8), так что подписывайтесь на него прямо сейчас.
Ещё почитать:
Гараж. Он для хранения машины или хлама? И нужен ли он теперь?
История про доброго маршрутчика, который до этого был гаишником