В пятидесятых годах, ввиду растущей конкуренции у автопроизводителей, компания Форд решила создать что-то новое, уникальное как в дизайне, так и в техническом плане. В 1954 году компания Форд под брендом Mercury представила потрясающий двухдверный полноразмерный автомобиль под названием XM-800. Кстати заметьте, хоть автомобиль и американский, но уклона на авиацию тут можно сказать нет.
Дизайнером модели выступил Джон Наджар, глава дизайнерского отдела Меркури. Проект будущего автомобиля постоянно переделывали, пока не подключили молодого дизайнера Элвуда Энгла, который предложил использовать небольшое количество хрома, а также переделал линии кузова, тем самым получив изящный и элегантный вид будущего XM-800. Построен концепт был на серийном шасси Mercury Monterey. Для экономии финансов и следуя последним модным технологиям кузов был полностью выполнен из стеклопластика.
Когда концепт дебютировал на автовыставке в Детройте, то получил огромный успех. Хвалебные речи звучали не только от прессы, но и от посетителей. Обзор на 360 градусов, передние фары с "капюшоном", наклоненные задние фонари, скрытые передние и задние колеса, вогнутая передняя решетка, дверные ручки скрытого типа. Внутренняя отделка была в перламутровых и медных тонах. Для удобства пассажиров имелись стационарные подлокотники с кнопками для управления различными функциями. Что касается двигателя, то тут был установлен V8, объемом чуть более пяти литров и 270 л.с.
Вообще дизайн считался передовым и продвинутым на тот момент и без футуризма, как это было распространено в 50-60-х годах. Получив успех на автовыставке компания Форд рекламировала модель где только можно, даже в кино она успела засветиться. Полагали, что за этой моделью будущее. Даже была создана специальная комиссия для обсуждения вопроса запуска серийного производства, но не получив единого мнения концепт в серию не отправили, хотя и жаль. Вскоре компания переключилась на другую модель, но о ней позже.
В 1957 году компания Форд подарила XM-800 автомобильной лаборатории Мичиганского университета для обучения будущих автодизайнеров. В 60-х автомобиль был продан на аукционе частному лицу. Владел он им более пятнадцати лет, хранил его то на улице, то в сарае. В начале 80-х годов автомобиль попался на глаза молодому автолюбителю и он выкупил его и начал полное восстановлении, перед этим полностью его разобрав. Такое восстановление растянулось на двадцать с лишним лет. Но полностью он не смог его отреставрировать и продал. Нынешний владелец довел его до ума полностью, изучив перед этим все чертежи проекта. Цель была вернуть состояние как было в 1954 году и сделать его полностью работоспособным.
Когда автомобиль был полностью отреставрирован его снова назвали самым красивым автомобилем когда-либо созданным компанией Ford Motor Company. Он имеет большое историческое значение. Его дизайн в дальнейшем наложил отпечаток не только на серийные автомобили компании Форд, но и других автопроизводителей.
Спасибо за внимание! Спасибо за лайк и подписку!