В автоспорте есть гонки которые хоть и не входят в зачет чемпионата мира, но тем не менее являются самыми престижными и знаковыми. Именно к этой категории относится гонка на выносливость 24 часа Ле-Манна. Кстати проводиться она вот уже почти 100 лет.
Интересна сама идея этого соревнования. В 20-е годы все бредили автоспортом, бурное развитие автомобилестроения способствовало этому. Но если обычные гонки проводились для того что бы просто выявить победителя, то в основу соревнований в Ле-Манне было положено несколько иное. Гонка на выносливость — задача трудно выполнимая в те годы. Нужно было сделать не просто быстрый автомобиль, но и машину которая бы выдержала испытание временем. Ведь стационарной трассы «Сарте» как таковой не существует. И большая половина дистанции проложена по дорогам общего пользования. Даже нумерация домов в городе показывает сколько метров остается до перекрестка.
Само соревнование начинается ровно в 15.00 и продолжается ровно 24 часа. Задача экипажа и команды проехать наибольшее количество кругов за сутки. Болид первый пересекший финишную черту и объявляют победителем. Интересно, что до 63 года машины выстраивали перед боксами исходя из объема двигателя. С 1963 стали проводить квалификационные заезды. Есть понятие старт в стиле Ле-Манн. Что это такое? Дело в том, что по одной стороне прямой старт-финиш стояли автомобили, пилоты стояли по другую сторону дороги. После взмаха французского триколора гонщики бежали к автомашинам, заводили их и гонка начиналась. Однако от такой процедуры отказались уже к концу 60-х.
Появились ремни безопасности и водители часто игнорировали их, ради драгоценных секунд. Известный факт, когда Жаки Икс демонстративно не побежал к машине, а прошелся к ней шагом, так же демонстративно пристегнулся, завел мотор и победил! В стартовой толчее тогда случилась авария и частный пилот Джон Фулф погиб.
В 70-м старт в стиле Ле-Манн еще существовал, но пилоты уже сидели в болидах пристегнутые. А чуть позднее все заменил старт с ходу, который и применяется по сей день. Кстати, одна автомобильная компания расположила ключ зажигания с левой стороны рулевой колонки, это позволяло пилоту завести мотор левой рукой, а правой воткнуть передачу, тем самым сэкономить время. Фирма эта одерживала победу в Ле-Манне аж 17 раз!
И отдавая дань уважения этим победам продолжает снабжать все свои модели без исключения левосторонним замком зажигания. Как вы понимаете речь идет о компании Porsche.