Каждый человек отличается своим особенным характером. Это проявляется в работе, учебе и, конечно же, вождении. Одни стараются объезжать каждую маленькую яму, водят аккуратно и осторожно, полностью следуют всем правилам движения. Вторые буквально летают на дорогах и не представляют жизни без скорости. Ученые решили проверить, действительно ли связан характер и манера вождения водителем или это просто совпадения? Один фактор, который объединяет всех и одновременно характеризует по-своему каждого водителя — положение рук на руле. Такая мелочь сразу покажет опытного и начинающего автолюбителя, харизматичного лидера и застенчивого ботаника, утверждают ученые. Данная статья посвящена излюбленному положению руки на руле, когда она свободно лежит сверху.
Во всех автошколах еще молодым автолюбителям рассказывают, как правильно держать руки на руле. Нужно мысленно представить, что руль это циферблат и поставить их "на 10 и 2 часа". Это просто и одновременно безопасно. Такой захват руля помогает не перенапрягать руки и в случае любого форс-мажора, удержать направление машины под контролем. Это отлично работает с новичками в кресле водителя. Однако опытные автовладельцы предпочитают вальяжно закинуть руку на руль сверху и в таком положении регулировать движение. Этот факт привлек внимание ученых и они действительно вывели основные черты и личные характеристики, которые свойственны водителям, управляющим авто в такой манере.
Невероятно, но факт, что ученые выявили 10 различных техник хватов руля. Обычно правильно держат руки "на 10 и 2" те, кто еще и года не откатал после автошколы. Это водители, которые еще не нарушают правила, едут аккуратно, тихо, не подрезают и не обгоняют. "Отличники" на дороге, не иначе. Если водитель переложил руку на руль и управляет автомобилем расслабленно, то он уже водит более 5 лет. Это спокойный, уверенный в себе человек, который склонен к предпринимательству, эмоционален, слегка агрессивен. Такой водитель не отличается соблюдением правил, он на дороге главный и стремится посоперничать за лидерское место.
Такая манера вождения становится популярна среди современных водителей, а вот старшее поколение еще водит двумя руками. Отчасти это связано с модернизацией автомобилей. Раньше, чтобы выкрутить руль, нужно было приложить все усилия, а теперь это под силу даже хрупкой девушке. Второй причиной популярности такой манеры вождения становятся гаджеты. Наверняка, нет водителя, который не будет во время езды пользоваться навигатором, современными зеркалами заднего вида и прочими электронными приспособлениями. Все это отвлекает и изредка заставляет отвлекаться на сенсорный дисплей, переключая на нем нужные данные. Некоторые и вовсе не могут выпустить любимый телефон из рук. Такой подход приводит к половине аварий. Именно из-за таких невнимательных водителей страдают люди и другие участники движения. Расслабленно управляя одной рукой, а второй сжимая гаджет, можно упустить бесценные мгновения, которые уберегут от аварии.