Найти тему
ПроАвтобизнес

Прощай, SsangYong!

Корейский автопроизводитель SsangYong пока еще официально присутствует на российском авторынке, но продажи автомобилей бренда фактически прекращены.

По данным аналитического агентства Автостат, в 2019 году счет автомобилей корейской марки, приобретенных россиянами, шел уже на единицы.

Автомобили марки SsangYong появились аккурат к окончанию войны на Корейском полуострове в 1954 году. Предприятие начинало с производства армейских внедорожников, копий американских моделей. Затем в ее модельном ряду появились автобусы, грузовики, спецтехника. 

В 1991 году началось технологическое сотрудничество с корпорацией Daimler. В 1993 году стартовало производство внедорожника Musso. В 2010  году контрольный пакет акций южнокорейского автопроизводителя приобрела индийская компания Mahindra&Mahindra. Это крупнейшее подразделение индийского промышленного холдинга Mahindra Group.

В начале прошлого десятилетия интересы SsangYong в России стала представлять компания "Северсталь-Авто" (Sollers). На заводе ЗМА в Набережных Челнах в Татарстане в 2007 году было запущено серийное производство обновленных моделей SsangYong Rexton II и Kyron. В 2012 году начался выпуск обновленного SsangYong Actyon Sports на владивостокской площадке Sollers. Но в 2015 году производство автомобилей корейской марки прекращено.

Какой была история SsangYong на российском авторынке? Автостат приводит несколько любопытных цифр.

  • В 2017-2018 годах в России было куплено всего 264 новых SsangYong.
  • Несмотря на низкие продажи последних двух лет, всего на 1 января 2019 российский парк легковых автомобилей насчитывал 182.4 тысячи автомобилей SsangYong
  • Не менее 70% этого парка была сформирована с  2010 по 2014 год, когда дилерские продажи этих представителей корейского автопрома шли наиболее активно.
  • Более четверти этого парка (27%) сегодня содержится в Москве и Московской области, около 6% - в Санкт-Петербурге.
  • Наибольшей популярностью на российском рынке пользовались две модели бренда - Kyron и Action.

Какой будет судьба корейцев в России в будущем, пока не известно. Видимо, корейская марка пополнит списки ушедших. Мы будем следить за развитием событий.

источник

Авто
5,66 млн интересуются