Корейский автопроизводитель SsangYong пока еще официально присутствует на российском авторынке, но продажи автомобилей бренда фактически прекращены.
По данным аналитического агентства Автостат, в 2019 году счет автомобилей корейской марки, приобретенных россиянами, шел уже на единицы.
Автомобили марки SsangYong появились аккурат к окончанию войны на Корейском полуострове в 1954 году. Предприятие начинало с производства армейских внедорожников, копий американских моделей. Затем в ее модельном ряду появились автобусы, грузовики, спецтехника.
В 1991 году началось технологическое сотрудничество с корпорацией Daimler. В 1993 году стартовало производство внедорожника Musso. В 2010 году контрольный пакет акций южнокорейского автопроизводителя приобрела индийская компания Mahindra&Mahindra. Это крупнейшее подразделение индийского промышленного холдинга Mahindra Group.
В начале прошлого десятилетия интересы SsangYong в России стала представлять компания "Северсталь-Авто" (Sollers). На заводе ЗМА в Набережных Челнах в Татарстане в 2007 году было запущено серийное производство обновленных моделей SsangYong Rexton II и Kyron. В 2012 году начался выпуск обновленного SsangYong Actyon Sports на владивостокской площадке Sollers. Но в 2015 году производство автомобилей корейской марки прекращено.
Какой была история SsangYong на российском авторынке? Автостат приводит несколько любопытных цифр.
- В 2017-2018 годах в России было куплено всего 264 новых SsangYong.
- Несмотря на низкие продажи последних двух лет, всего на 1 января 2019 российский парк легковых автомобилей насчитывал 182.4 тысячи автомобилей SsangYong
- Не менее 70% этого парка была сформирована с 2010 по 2014 год, когда дилерские продажи этих представителей корейского автопрома шли наиболее активно.
- Более четверти этого парка (27%) сегодня содержится в Москве и Московской области, около 6% - в Санкт-Петербурге.
- Наибольшей популярностью на российском рынке пользовались две модели бренда - Kyron и Action.
Какой будет судьба корейцев в России в будущем, пока не известно. Видимо, корейская марка пополнит списки ушедших. Мы будем следить за развитием событий.