Самый популярный тип кузова на российском рынке – седан. Его конкурент – хэтчбек, с пока ещё большим отставанием, но всё же набирает силы. Так, по состоянию на начало текущего года, каждый пятый автомобиль в России - хэтчбек.
Короткий задний свес и покатая крыша, плавно переходящая в крышку багажника, даёт этому кузову преимущества перед седаном – по длине хэтчбеки короче и, как следствие, более манёвренные в городских джунглях и более мобильные при парковке. Такая особенность как отсутствие разделения между салоном и багажником даёт ещё два бонуса:
1. Во время поездки содержимое багажника всегда доступно без дополнительной остановки;
2. В каждом хэтчбеке есть возможность сложить полностью второй ряд сидений, что при необходимости значительно увеличивает объём багажника.
И два минуса:
1. При ДТП содержимое аварии может «улететь» в салон и травмировать пассажиров (эта проблема решается наличием специальной сетки);
2. Если везете что-нибудь … вонючее (например, ящик рыбы или петухов в деревню), то будет тяжело в дороге 😊
С хэтчбеками нередко путают лифтбеки, дверца багажника которых открывается точно так же - вместе с задним стеклом. Главное отличие заключается в том, что лифтбеки в профиль напоминают трехобъёмные седаны, т.е. имеют удлинённый задний свес.
Помимо внешних отличий, существует значительная разница в объёмах багажника – хэтчбек тут значительно уступает. Правда, за счёт этого, лифтбек сразу теряет очки за маневренность и обзорность заднего вида.
Итак, подытожим: лифтбек – нечто среднее между седаном и хэтчбеком, преимущественно взявшее от двух самых распространённых типов кузова положительные качества (объём багажника и его совмещенность с салоном). Отличать их нужно, в первую очередь, по внешнему виду.
Если интересны самые популярные модели хэтчбеков и лифтбеков – то загляните в наш рейтинг. Кстати, наши эксперты не отметили изменений цены в ту или иную сторону в зависимости от принадлежности к хэтчбеку или лифтбеку – к примеру, та же LADA Granta в обоих кузовах имеет одинаковую стоимость от 451 900 рублей, при этом седан этой модели оценивается дешевле, а универсал – дороже…
А какой вам тип кузова больше нравится и почему?
Понравился обзор? Ставьте "палец вверх", поделитесь с друзьями в соцсетях :) Алгоритмы Дзена будут вам находить подобные материалы, а нам - помогут делать больше интересных публикаций для вас.
Предлагайте темы и задавайте вопросы, с удовольствием разберёмся вместе с вами.
Спасибо за ваши комментарии по существу!