Mazda MX-5 Miata – cамый массовый в истории заднеприводный родстер, и к своему 25-летию он успел примерить все виды тюнинга. Почти все.
Несколько лет назад в американском штате Кентукки выдалась аномально снежная зима, и Марк Ривера, фанат MX-5 и основатель мастерской Paco Motorsports, решил «немного» приподнять свою Миату первого поколения. Так в продаже появился первый лифт-кит для японского родстера, причём сразу на 3 дюйма (75 мм). Комплект проставок для стоек подвески за $200 в первый же год нашёл десятки покупателей, и лифтованные Мазды стали всё чаще появляться на страницах инстаграма и специализированных форумов:
Марк решил не останавливаться на примитивных проставках да $200 и задумал нечто более безумное – превратить Миату в полноценный внедорожный багги с помощью новой длинноходной подвески, причём без сложных доработок кузова автомобиля. Впереди были долгие часы и недели расчётов и моделирования подвески в САПР:
Спустя более чем месяц был нарезан и сварен первый комплект рычагов, опор стоек и других деталей для внедорожной подвески; энергоёмкие койловеры и удлинённые полуоси заказали у партнёров. С колёсами размером 31х10.5R15 (для сравнения – стандартный размер шин мазды 185/60R14, общий диаметр меньше на 20 см!) характеристики экстремальной MX-5 получились впечатляющими: дорожный просвет 38 см, ход подвески фантастические 35 см, колея стала больше стоковой на 34 см, колёсная база на 9 см:
Несмотря на свой экстремальный вид, все детали подвески и рулевого управления встают на заводские крепления. «Болгарка» пригодится только для резки арок под огромные внедорожные колёса (трафареты для резки арок и расширители продаются в качестве опции за $395), которые «ходят» с огромной амплитудой:
После испытаний на асфальте и бездорожье мастерская запустила комплект для преображения Мазды в продажу. Базовый комплект стоит $2725 и включает в себя 8 нижних и верхних рычагов подвески с порошковой окраской, 4 верхних креплений стоек, новые крепления рулевой рейки, удлинённый рулевой вал, удлинители рулевых тяг, армированные тормозные шланги увеличенной длины:
Другие необходимые детали можно подобрать самостоятельно или заказать в качестве опций. В первую очередь это спортивные койловеры (регулируемый амортизатор+пружина) AFCO за $1395, а также удлинённые полуоси от Driveshaft shop за $895; а чтобы компенсировать увеличившиеся диаметр и массу колёс, понадобится «укороченная» главная пара с передаточным отношением 5,38:1 за $549:
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.