Найти тему
4x4

Внедорожный багги из Mazda MX-5

Mazda MX-5 Miata – cамый массовый в истории заднеприводный родстер, и к своему 25-летию он успел примерить все виды тюнинга. Почти все.

Несколько лет назад в американском штате Кентукки выдалась аномально снежная зима, и Марк Ривера, фанат MX-5 и основатель мастерской Paco Motorsports, решил «немного» приподнять свою Миату первого поколения. Так в продаже появился первый лифт-кит для японского родстера, причём сразу на 3 дюйма (75 мм). Комплект проставок для стоек подвески за $200 в первый же год нашёл десятки покупателей, и лифтованные Мазды стали всё чаще появляться на страницах инстаграма и специализированных форумов:

Miata первого поколения с простым трёхдюймовым лифт-китом
Miata первого поколения с простым трёхдюймовым лифт-китом

Марк решил не останавливаться на примитивных проставках да $200 и задумал нечто более безумное – превратить Миату в полноценный внедорожный багги с помощью новой длинноходной подвески, причём без сложных доработок кузова автомобиля. Впереди были долгие часы и недели расчётов и моделирования подвески в САПР:

3D-модель будущей подвески. Изначально спереди планировалось разместить сдвоенные койловеры
3D-модель будущей подвески. Изначально спереди планировалось разместить сдвоенные койловеры

Спустя более чем месяц был нарезан и сварен первый комплект рычагов, опор стоек и других деталей для внедорожной подвески; энергоёмкие койловеры и удлинённые полуоси заказали у партнёров. С колёсами размером 31х10.5R15 (для сравнения – стандартный размер шин мазды 185/60R14, общий диаметр меньше на 20 см!) характеристики экстремальной MX-5 получились впечатляющими: дорожный просвет 38 см, ход подвески фантастические 35 см, колея стала больше стоковой на 34 см, колёсная база на 9 см:

Mazda с установленным комплектом новой внедорожной подвески
Mazda с установленным комплектом новой внедорожной подвески

Несмотря на свой экстремальный вид, все детали подвески и рулевого управления встают на заводские крепления. «Болгарка» пригодится только для резки арок под огромные внедорожные колёса (трафареты для резки арок и расширители продаются в качестве опции за $395), которые «ходят» с огромной амплитудой:

Первый экземпляр экстремальной Miata проходит испытания трамплином
Первый экземпляр экстремальной Miata проходит испытания трамплином

После испытаний на асфальте и бездорожье мастерская запустила комплект для преображения Мазды в продажу. Базовый комплект стоит $2725 и включает в себя 8 нижних и верхних рычагов подвески с порошковой окраской, 4 верхних креплений стоек, новые крепления рулевой рейки, удлинённый рулевой вал, удлинители рулевых тяг, армированные тормозные шланги увеличенной длины:

На этих фотографиях можно хорошо рассмотреть конструкцию подвески
На этих фотографиях можно хорошо рассмотреть конструкцию подвески

Другие необходимые детали можно подобрать самостоятельно или заказать в качестве опций. В первую очередь это спортивные койловеры (регулируемый амортизатор+пружина) AFCO за $1395, а также удлинённые полуоси от Driveshaft shop за $895; а чтобы компенсировать увеличившиеся диаметр и массу колёс, понадобится «укороченная» главная пара с передаточным отношением 5,38:1 за $549:

Койловеры AFCO перед сборкой и главная пара 5,38:1
Койловеры AFCO перед сборкой и главная пара 5,38:1

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются