Тест EuroNCAP разработан в Европе в целях адекватной оценки безопасности новых автомобилей. По результатам краш-тестов, за последние три года (2017-2019) найдены самые худшие по безопасности автомобили.
1. Fiat Panda (2018). 0 звезд
— Безопасность водителя/взрослого пассажира: 45%;
— Безопасность ребенка в машине: 16%;
— Безопасность пешехода: 47%;
— Устройства обеспечения безопасности: 7%.
Сверхмалый пятидверный хэтчбек не смог пройти краш-тест, набрав уникально низкое «отсутствие звезд».
Машина продемонстрировала плохую защиту при фронтальном ударе, в результате которых задние пассажиры оказались сильно травмированы, и все находящиеся в машине получили травмы шеи. Защита головы и шеи оказалась крайне плохой, грудная клетка подверглась у всех манекенов травмированию.
Боковой удар также показал высокую травматичность. Голова и шея одинаково пострадали у детей от 6 до 10 лет, грудная клетка подверглась сильному воздействию.
Столкновение с пешеходом Panda выдержала с трудом, «покалечив» испытуемого основанием ветрового стекла, их жесткими стойками, а также сильно «приложив» его бампером.
Panda напоминает о необходимости пользования ремнями безопасности, но на тесте сработало оповещение только для пассажиров заднего дивана и не заметило нарушений спереди.
2. Fiat Punto (2017). 0 звезд
— Безопасность водителя/взрослого пассажира: 51%;
— Безопасность ребенка в машине: 43%;
— Безопасность пешехода: 52%;
— Устройства обеспечения безопасности: 0%.
Малый семейный автомобиль в кузове хэтчбек стал первым с конца рейтинга. Для пассажиров и водителя опасным стало нахождение на передних сиденьях, где приборная панель в результате краш-теста оказалась способной травмировать грудную клетку.
Подушки безопасности предполагаются только фронтальные, для водителя и пассажира спереди. Пассажиры на заднем диване, не имеющие никакой защиты, кроме ремня безопасности, «отделались» травмами грудной клетки и шеи.
Детские манекены при боковом и фронтальном ударах продемонстрировали крайне слабую защиту грудной клетки и шеи, причем 6-летние манекены страдали меньше, чем 10-летние.
При столкновении с пешеходом Punto оказалась максимально травмирующей голову о капот машины, при этом корпус и ноги страдали незначительно. Никаких дополнительных систем, помогающих водителю в сложной дорожной ситуации, не предусматривается, поэтому водителю стоит полагаться только на себя и свое мастерство.
3. Jeep Wrangrer (2018). 1 звезда
— Безопасность водителя/взрослого пассажира: 50%;
— Безопасность ребенка в машине: 69%;
— Безопасность пешехода: 49%;
— Устройства обеспечения безопасности: 32%.
Большой паркетник продемонстрировал на краш-тесте лобовое смещение стойки и поперечной балки, свидетельствуя о слабой защите грудной клетки водителя.
Для заднего пассажира самым уязвимым местом оказались шея и грудь, отчасти травмированные из-за высокой нагрузки на плечевой ремень. В отличие от предыдущих моделей антирейтинга, никто из пассажиров Wrangrer не получил ни при каких ударах хлыстовые травмы.
Для детей критично оказалось смещение удара по ширине, в результате которого у 10-летних страдала шея, причем при боковом ударе голова напрямую контактировала со стенкой автомобиля.
Наблюдались и проблемы с установкой детских удерживающих устройств разных типов в салоне машины. При столкновении с пешеходом у последнего страдала голова от удара о капот, получал повреждение таз.
Wrangler оснащен системой напоминания об использовании ремня безопасности для передних и задних сидений, а также имеет систему контроля скорости. Раскрученная марка паркетника могла бы несколько больше позаботиться о безопасности своих владельцев.
4. Ford Mustang (2017). 2 звезды
— Безопасность водителя/взрослого пассажира: 72%;
— Безопасность ребенка в машине: 32%;
— Безопасность пешехода: 64%;
— Устройства обеспечения безопасности: 16%.
Спорткар с кузовом а-ля родстер получил низкую оценку, заставившую инженеров компании Ford серьезно пересмотреть вопрос безопасности данной модели.
Передние подушки безопасности не имели достаточного давления, головы манекенов в ударе соприкасались с рулевым колесом и приборной доской. Задний пассажир при лобовом столкновении умудрился выскользнуть из ремней безопасности, получив травмы головы, колен, бедер, таза и тяжелые повреждения грудной клетки.
При ударе сзади пассажиры заднего дивана получили хлыстовые травмы шеи. Подушки безопасности сработали плохо, 10-летний манекен получил сквозь подушку при боковом ударе травму головы.
Система «активного» капота позволяет при столкновении с пешеходом максимально обезопасить человека вне машины. Систем безопасности, кроме напоминания о не пристёгнутых ремнях спереди, нет. Поэтому оценка по данному критерию крайне низкая.
5. Suzuki Jimny (2018). 3 звезды
— Безопасность водителя/взрослого пассажира: 73%;
— Безопасность ребенка в машине: 84%;
— Безопасность пешехода: 52%;
— Устройства обеспечения безопасности: 50%.
Сверхмалый трехдверный автомобиль в кузове хэтчбек провалил испытание, недостаточно надув подушку безопасности водителя, в результате удара приложившегося головой о рулевое колесо.
Пассажирский отсек подвергся сильной деформации, при этом пострадала грудная клетка водителя. Защита передней части кузова была оценена как слабая. Сидящие спереди оказались в группе риска получения хлыстовых травм, хотя система аварийного торможения сработала. Jimny не мог набрать очки из-за плохой работы подголовников.
Дети в машине оказались неплохо защищены. Для пешеходов самыми опасными участками для травм головы названы перед капота и жесткие стойки стекла, причем система помощи водителю перестает работать в условиях плохой освещенности и не реагирует на чуть более быстрые перемещения. При этом системы безопасности хорошо контролируют выезд из полосы движения и максимальную скорость.
Ужесточение методики тестирования EuroNCAP показывает, как поведут себя автомобили в условиях аварии. Чтобы заработать вожделенные «пять звезд», теперь автопроизводителям нужно внедрять большее число систем безопасности, делая их базовыми – и удорожая. стоимость машины.