Исторически сложилось, что сельскохозяйственная техника, в отличается от автомобильной, может выпускаться десятки лет практически без изменений. Если в автопроме привередливый покупатель выбирают новые технологии, комфорт и безопасность, то механизатору необходим простой, надежный, а главное недорогой трактор. В этой подборке я расскажу о тракторах, которые выпускаются более 20 лет и кажется это еще не предел.
МТЗ-80 выпускается 45 лет
Колесный МТЗ-80 он же Беларус, выпускается с 1974 года. За годы производства, количество выпущенных экземпляров перевалило за 1,5 млн. единиц. Этот универсальный трактор, можно встретить по всей территории бывшего СССР.
Конструктивно, МТЗ-80 является глубокой модернизацией еще более древнего трактора МТЗ-50, выпуск которого начался еще в 1957 году. Беларус был оснащен новым дизельным двигателем Д-240 мощностью 80 л.с., что обеспечивало ему неплохую подвижность. В целом МТЗ-80, зарекомендовал себя довольно надежной и дешевой в эксплуатации машиной, и кажется что на конвейере он продержится еще долго.
Агромаш 90ТГ (ДТ-75) выпускается 56 лет
Под современным названием Агромаш 90ТГ, скрывается наш старый знакомый ДТ-75, который произвел небольшой "рейстайлинг". Не верьте рекламным брошюрам, утверждающих о глубокой модернизации. Изменению подвергся внешний вид: была установлена современная стеклопластиковая кабина и переднее оперение. Двигатель СМД-14 был немного форсирован, его мощность доведена до 90 л.с.
В остальном это все тот же старый, добрый ДТ-75, выпуск которого начался еще в далеком 1963 году!
Т-150К выпускается 45 лет
Т-150К универсальный колесный трактор, третьего тягового класса выпускается с 1974 года. Трактор агрегатировался мощным 6-цилиндровым дизельным двигателем СМД-60 мощностью 165 л.с., позже ему на смену пришел ЯМЗ-236, который устанавливается и по сей день.
ХТЗ Т-150 получился довольно удачным трактором. Для него создана широкая номенклатура навесного оборудования, он дешев в эксплуатации и вполне надежен.
На базе Т-150К был создан гусеничный вариант, кроме ходовой части он был максимально унифицирован с колесным. Между прочим создание унифицированной техники такого типа, в те времена было довольно инновационным решением. Оно помогало создать в короткие сроки, широкую линейку тракторов с минимальными затратами.
Т-150 выпускается 45 лет
Как и колесный собрат, гусеничный Т-150 получился удачным. Он обладал высокой производительностью, высоким комфортом работы и экономичностью.
Вот такие трактора были придуманы в СССР и выпускаются в бывших его странах и по сей день. Что это удачная конструкция этих машин сделало их такими долгожителями? Или невозможность создать технику нового поколения? Делитесь своими мыслями в комментариях.
Ну а если Вам понравилась статья, поставьте лайк 👍 и подпишитесь на канал. Таким образом Вы повышаете мою мотивацию. Спасибо за поддержку)
Читайте также: «СХТЗ-НАТИ»: первый отечественный гусеничный трактор