Дурной пример заразителен! Именно это пришло на ум, когда впервые довелось увидеть, какую непростую подвеску для 407-й модели разработала компания Peugeot.
На наших дорогах быстро можно укатать любую шаровую опору и сайлент-блок, но в какую копеечку встанет их замена, зависит от количества шарниров в подвеске и возможности менять их отдельно от рычагов. Невелики затраты заменить одну шаровую опору и два сайлент-блока в однорычажной подвеске или, как ее по-другому называют, типа McPherson. Ну а если подвеска многорычажная, как в Peugeot 407? И среди рычагов есть алюминиевые, которые должны меняться в сборе со своими шарнирами? Тут понадобятся совсем другие деньги.
Владельцы VW Passat В5 с его восьмью передними рычагами это уже проходили. Веди себя подвеска смирно, можно было бы сетовать только на ухудшение ремонтопригодности, однако вкладываться в замену рычагов приходилось через каждые 40-80 тыс. км. И сумма для восстановления требовалась немалая, пока в запчастях не появились сравнительно доступные по цене турецкие аналоги. Потратить на ремонт 500-600 долларов – такое запоминалось надолго.
Этим и остался «народный автомобиль» памятен народу, но в 2005 году появилось новое поколение Passat. В модели с индексом В6 Volkswagen признал ошибку, вернулся к однорычажной передней подвеске и в итоге выиграл в надежности и ремонтопригодности.
Зато в 2004-м был представлен Peugeot 407 с многорычажной передней подвеской. Хождение по граблям? Наверное, ведь пример Passat В5 показал, что сложность передней «многорычажки» является неоправданной для общегражданского автомобиля, владелец которого ждет умеренных затрат на восстановление подвески, которая по определению должна беспокоить часто. Volkswagen попробовал и обжегся, но Peugeot чужие ошибки ничему не научили.
Живой пример – недавний разговор с владельцем Peugeot 407 2004 года выпуска об эксплуатации автомобиля. Почитать, с чем он столкнулся в период пользования машиной, можно здесь - https://www.abw.by/novosti/used_cars/210255/
Проблемы, как видно, возникали разные, но с ходовой частью их было больше всего. Владелец утешает себя тем, что менялись «расходники», которые в любом автомобиле рано или поздно требуют замены. Однако как не вспомнить поговорку, что не в деньгах счастье, а в их количестве, и не переиначить ее под сумму затрат на восстановление. Воистину не в рычагах беда, а в том, каково их число!
Сергей БОЯРСКИХ, фото автора.