Автомобили Тойота поставляются на российский рынок в разных комплектациях. Среди доступных трансмиссий — 5, 6 и 8-ступенчатные автоматические и механические коробки переключения передач, а также бесступенчатые вариаторы. И, если автоматы сегодня устанавливаются практически на все модели и механические КПП тоже не редкость, то вариаторы можно найти только на некоторых — новой Corolla, C-HR, RAV4, Verso и Avensis старого поколения. Роботизированные коробки или роботы на Toyota встречаются ещё реже. Ими оснащались Corolla, Auris, Yaris и Corolla Verso в середине 2000 годов.
Срок службы коробки автомат и механической трансмиссии
Японские автомобили не зря славятся надежностью. Вариаторы и АКПП Тойота выпускаются лишь одной компанией Aisin и под контролем концерна, которому она частично принадлежит.
Конечно, срок службы трансмиссии во многом зависит от условий эксплуатации и стиля езды. При соблюдении рекомендаций производителя и регулярной замене масла современные АКПП Toyota без ремонта ходят до 250 тыс. км. Ручные коробки не проигрывают — первое вмешательство в МКПП и замена сцепления может потребоваться на 180-250 тыс. км пробега.
Важность надежности и ресурса трудно переоценить. Стоимость новой, не перебранной и восстановленной АКПП, — несколько сот тысяч рублей.
Неисправности автоматической трансмиссии
Автоматы выносливы, стабильно работают и хорошо выдерживают высокие нагрузки. Но при длительной эксплуатации и плохом обслуживании от поломок трансмиссии не застрахован никто.
Возможные проблемы:
· Естественный износ уплотнительных прокладок и сальников.
· Выработка ресурса, выгорание или механический износ пакетов с фракционами
· Выход из строя электронного блока управления.
· Повреждения планетарных шестерен и обрыв манжеты.
· Залипание соленоидов и клапанов гидроблока.
· Поломка масляного насоса.
Типичные признаки неисправностей АКПП — рывки и толчки при переключении скорости, пробуксовка, вибрации и гул, подтеки жидкости, отказ при включении задней передачи. Большинство проблем провоцирует небрежность — несвоевременная замена ATF, езда на грязном масле, засорение фильтра и масляное голодание, резкие старты и буксование.
Ремонт автоматической коробки передач может включать целый комплекс процедур — от компьютерной диагностики и замены соленоидов до полной промывки КПП и гидроблока.
Неисправности механической коробки
Конструктивно более простая механика традиционно считается надежней автомата, устойчивей к нагрузкам и перегреву. Однако поломки случаются и у нее.
Встречающиеся проблемы:
· Нечеткое включение передач, закусывание рычага селектора.
· Поломка синхронизаторов, невозможность переключить передачу (одну или все).
· Выбивание скоростей на ходу (чаще всего пятой).
· Подтекание и потеря масла.
· Износ подшипников с последующим заклиниванием коробки.
Основные причины неисправностей все те же — неаккуратность и агрессивное вождение: резкие торможения и ускорения, буксование, старое или некачественное масло. О надвигающемся ремонте вам подскажут гул и вой со стороны коробки, хрусты при переключении, масляные подтеки.
Мы не рекомендуем приобретать восстановленные КПП без гарантий. В сервисных центрах Тойота Измайлово и Тойота Люберцы вам заменят вышедшие из строя детали или поменяют коробку только на оригинал.