В апреле количество регистраций аккумуляторных электромобилей (BEV) в Норвегии выросло на 25% по сравнению с прошлым годом, несмотря на то, что общий объем рынка упал на 20%, а машины со всеми другими типами двигателей упали, что привело к значительному росту доли BEV (40%) на рынке, что значительно больше, чем 25-процентный рост в апреле 2018-го.
В этом контексте текущая доля PEV в 58% за весь 2019 год должна вырасти до более чем 65%, причем, пиковые месяцы могут достигать 75%.
Так что на сегодня стандартным типом ТС в Норвегии уже выступает именно BEV (40%), т.е. чистый электромобиль, в то время как популярность всех прочих типов автомобилей по типу топлива (ICE) значительно снижаются, например, доля бензиновых автомобилей упала до 20% (еще год назад было 26%), а дизельных машин – до 18%. Даже подключаемые гибриды (PHEV) значительно усохли – до половины той доли, которую они занимали в прошлом году, так их доля в апреле составила всего лишь 10%.
Tesla Model 3 не удержалась на вершине
В прошлом месяце лидер норвежских продаж Tesla Model 3 пошла на снижение, так ее регистрации составили всего 720 ед., что позволило модели VW e-Golf стать бестселлером апреля с регистрациями 911 ед., что стало лучшим результатом для данного бренда за последние 6 месяцев.
За пределами подиума оказался Audi e-Tron, оставшийся на 5-м месте с 371 ед., опередив Jaguar i-Pace (350 ед.).
Если посмотреть на рейтинг за четыре месяца 2019 года, то после землетрясения (вызванного прорывом Model 3), в апреле все было намного спокойнее: наиболее важные изменения произошли только на седьмой позиции с которой Jaguar i-Pace сместил Hyundai Ioniq Electric.
Что касается рейтинга производителей, то Tesla осталась бесспорным лидером (27%, что на 3% выше предыдущего результата), за ним следуют предыдущие лидеры Volkswagen (12%, рост на 1%) и BMW (11%), а также Hyundai и Nissan – по 9%, пытающиеся подняться на подиум.
Если титул «Бестселлера 2019 года», кажется, уже завоеван Tesla Model 3, то в 2020 году, возможно, именно Volkswagen сможет добиться успеха в вытеснении Tesla с лидирующего места, но лишь и при условии, что рост производства хэтчбеков ID.3 будет проходить гладко.
Похоже, что в Норвегии отныне действует принцип: покупайте электромобиль или идите восвояси.