Источник: https://podpolkovnikvvs.livejournal.com/38313.html
Профиль перелета
Описание самолета
Фрагмент радиожурнала станции СП-1: «в 05 50 отчетливо слышен над нами шум мотора»
"Об аварийном запасе – разговор особый. А с «продуктами в дорогу» дело обстояло так.
Из воспоминаний Белякова (речь идет о подготовке к перелету 1936 года):
«Я не могу сейчас без улыбки писать о пищевом рационе, разработанном для нас врачом, так как мы его в действительности не выполняли. Однако, мне кажется, читателю будет интересно знать, как выглядит научно обоснованный рацион в длительном беспосадочном полете.
В первые сутки полета мы обязаны были есть бутерброды с ветчиной, жареным мясом, жареной курицей и зернистой икрой, белый хлеб, свежие яблоки, шоколад, кислые конфеты, лимоны, лимонные вафли. Вторые сутки: бутерброды с сыром, консервированное куриное филе, яблоки, шоколад, кислые конфеты, лимоны, лимонные вафли и печенье. Третий день: снова куриное филе, галеты, яблоки, шоколад, конфеты, лимоны, лимонные вафли и печенье.
Пища была подобрана так, чтобы экипаж не испытывал жажды и ел все с удовольствием».
Из воспоминаний В.П. Чкалова (это уже о подготовке к перелету через Северный полюс):
«[В наш рацион] входили бутерброды с ветчиной (по 100 граммов на человека в день), сливочным маслом (50 граммов), говядиной (50 граммов), телятиной (50 граммов), зернистой икрой (30 граммов), швейцарским сыром (50 граммов). Кроме того, в суточный рацион во время полета были включены свежие пирожки, начиненные капустой с яйцами, шоколад (по 100 граммов на человека), кекс (50 граммов), лимоны, апельсины, яблоки. В термосах – горячий чай с лимоном. Термосы были дополнительно утеплены и могли в течение 2 суток сохранять температуру жидкости свыше 35-40 градусов».
Беляков уточняет, что всего было шесть термосов – три с кофе и три с чаем.
Он же писал: «Наконец, мы уселись завтракать [после перелета, дома у генерала Маршала]. Безумно хочется пить. Взятые нами на самолет запасы воды замерзли, и мы изредка глотали куски льда. Во время полета мы почти не ели [только яблоки и апельсины], поддерживая себя имевшимся в термосах чаем…»
Кстати, в позних изданиях своих мемуаров Беляков вспоминал, что Чкалов умудрялся в полете курить трубку."
"Кстати, возвращаясь к теме "шаров-пилотов".
Г.Ф. Байдуков вспоминал, что когда из системы охлаждения выбило воду, выяснилось, что питьевая вода в мешках замерзла - удалось "добыть" лишь несколько литров. И тогда в систему охлаждения залили содержимое этих самых "шаров-пилотов".
Вот этот отрывок:
"Я, сбавив обороты мотора, стал бешено работать ручным насосом, чтобы заполнить водяную систему. Но помпа не качала. Воды в резервном водяном бачке, очевидно, не было. Беляков встал со своего места, открутил винт бачка запасной воды и обнаружил, что он уже пуст. Чкалов кинулся к баулам с пресной водой, но они промерзли, и только небольшое количество жидкости оказалось в середине сосудов. Эти незамерзшие остатки слили в бачок, помпа по-прежнему не работала, хотя я качал интенсивно и резко.
Вдруг мне пришла в голову мысль использовать резиновые шары-пилоты, куда каждый из троих сливал свою мочу. Это требовал наш милый доктор Калмыков, утверждая, что ее нужно сберечь для анализов после полета. Я крикнул командиру, и он вместе с Сашей привнесли эти шары-пилоты и все слили в бак. Ручной насос стал туго закачивать жидкость". "
"Любопытно - вроде бы название "ЦАГИ-25" появилось после ареста А.Н.Туполева ( окт.1937г.).Полеты через Сев. полюс были до этого - июнь 1937г. Может быть инструкция позднего издания??
.........
Первоначально применительно к самолету использовались три названия – «РД», «ЦАГИ-25» и «АНТ-25». Последнее в дальнейшем получило наибольшее распространение. После ареста Туполева самолет переименовали. 29 ноября 1937 вышло распоряжение ПГУ НКОП №034: «Для специального самолета, имевшего ранее шифр АНТ-25, восстановить старый шифр ЦАГИ-25».
Во время рекордных перелетов на хвосте чкаловского самолета было написано «ЦАГИ-АНТ 25». После переименования осталось только «ЦАГИ 25».
Копии бортового журнала были изданы в 1940 году. На оригинальном документе на обложке действительно значилось «Бортовой журнал самолета АНТ-25», а не «NO-25». Это, пожалуй, единственное существенное отличие между копиями и оригиналом. "