Найти в Дзене
Все о грузовиках – Trucksplanet

Что получится, если скрестить ЗИЛ-130 и КаВЗ-685

В середине 80-х годов по личной просьбе Первого секретаря ЦК КП Киргизии Т.У. Усубалиева Главным конструктором КАвЗа И.Ф. Басовым был разработал вахтовый автобус модели «4959» на длиннобазном шасси ЗИЛ-130Г-80.

В то время основным автобусом в Киргизии являлись максимально простые и дешевые КаВЗ-685 и -685М. Они показали себя крайне слабо на опасных горных серпантинах Грузии. Недовольство в первую очередь выражалось в слабых тягово-динамических характеристиках и эффективности тормозной системы.

-2

В то же время отлично себя проявляли грузовики ЗИЛ-130, работавшие в Грузии. Так появилась идея скрестить КаВЗ-685 и ЗИЛ-130. Наиболее простым и дешевым решением проблемы, устроившим обе стороны, оказалось создание «вахтовки» с минимально доработанным пассажирским модулем от КАвЗ-49471.

-3

Разработку поручили КаВЗу, который сделал это в кратчайшие сроки и даже выпустил пять экземпляров на давальческих шасси. После этого всю документацию на КаВЗ-4959 (так назвали этот гибрид) передали в Киргизию на Токмакский авторемонтный завод. Там планировалось производить такие «вахтовки» с кузовами от ТАРЗ-002Б, являвшимися упрощенным вариантом КаВЗ-685.

-4
Авто
5,66 млн интересуются