Продолжаем выбирать коробку передач для автомобиля.
Гидромеханика или простая автоматическая коробка передач
Представители: Renault, Datsun, Citroen и большинство американцев.
Особенность конструкции АКПП этого типа в том, что сцепление заменено гидротрансформатором, делающий процесс переключения передач плавным и без рывков. Современные «автоматы» оснащены 4-мя, 5-ю или 6-ю ступенями скоростей.
Преимущества автоматической коробки переключения передач:
• Оптимальный вариант для водителя-новичка, так как нет необходимости постоянно отжимать педаль сцепления;
• Встроенная система блокировки отката назад в момент старта на подъем;
• Риск того, что двигатель заглохнет, сведен к минимуму;
• Безошибочный выбор передачи — автомат сам определяет оптимальную передачу исходя из дорожных условий;
• Без усталости — простота переключения коробки облегчает водителю жизнь при движении в плотном потоке.
Недостатки:
• Сложность с проведением ремонтных работ в случае поломки АКПП: непростая конструкция, мало профессионалов-ремонтников и высокие цены на детали;
• За счет работы гидротрансформатора идет увеличение расхода топлива;
• Масляное «голодание» при буксировании автомобиля на длительное расстояние;
• Нет возможности «с толкача» завести авто, если батарея аккумулятора оказалась разряженной;
• В сравнении с «механикой» снижен ресурс долговечности из-за сложной конструкции самой коробки;
• АКПП требует прогрева, при этом прогревается медленнее, чем двигатель;
• Модели с автоматической коробкой априори дороже авто с ручной коробкой передач.
Отзыв о Renault Duster: Для наших дорог! Обменял по программе трейд-ин свой Рено Сандеро Степвей в июне 2018 года. Дастером очень доволен. Двигатель 1,6 л, мощность двигателя 114 л.с., вполне хватает. Расход 7,5 в смешанном цикле, что после Степвея очень ощущается! На трассе чувствует себя уверенно, хорошо держит дорогу, мощности двигателя хватает при обгоне. Надежная подвеска. По грязи и снегу идет, как танк, полный привод редко включаю, справляется на передке. Шумоизоляция вполне нормальная. Автомобилем очень доволен, качественный аппарат, советую!
Вадим, апрель 2019
CVT — оцениваем возможности вариатора
Представители: Honda CR-V, GEELY EMGRAND 7, Volvo XC60 и другие модели.
Вариатор — версия автоматической коробки переключения передач, которая успешно решает задачу создания плавности изменения крутящего момента от мотора и обеспечение ускорения автомобиля без провалов и рывков. При минимальном расходе топлива водитель получает максимальную мощность от своего авто.
Коробки CVT представлены в трех разновидностях: клиноременные, клиноцепные и тороидные вариаторы. Первый тип получил наибольшее распространение при производстве транспортных средств, а последние пользуются меньшей популярностью из-за дорогостоящих комплектующих.
Преимущества вариаторов:
• Полностью бесступенчатое ускорение и улучшенная плавность движения авто;
• Экономный расход топлива происходит за счет использования по-максимуму потенциала двигателя;
• Простая и компактная конструкция КПП по сравнению с простым «автоматом»;
• Создает условия для движения на максимальном крутящем моменте.
Недостатки вариаторов:
• Дорогостоящий ремонт и комплектующие на данный тип КПП;
• Не способен выдерживать серьёзные нагрузки и экстремальные дорожные условия;
• При переключении передач создается так называемый «эффект задумчивости»;
• Не всегда есть возможность установить вариатор на модель с мощным двигателем.
Отзыв о Honda CR-V: Это уже по счету седьмая машина в семье, предыдущие все были внедорожники и кроссоверы и тоже покупались новыми в салонах. Двигатель 2.4 л, 188 сил, вариатор, сборка штатовская. Радует двигатель - реально экономичный (с вариатором) и малошумный. Расход по городу не превышал 7,9 - 8,5 литров на сотню, а по трассе (без груза и с двумя пассажирами) при скорости 120 - 130 км/час - не более 7,8 - 7,9 л на 100 км пробега. Это, безусловно, радует, тем более, что бензин 92 по паспорту. Внешне машинка выглядит современно, с подштамповками и хромом, с красивыми дисками и на 18" резине. Игорь Прядко (https://auto.mail.ru/reviews/honda/cr-v/2015/109770/)
Заключение читайте в следующей статье…
Автор: Сергей Яровой.