32 подписчика

Разбор пяти основных коробок передач. АКПП и CVT. Плюсы и минусы (часть 2)

Продолжаем выбирать коробку передач для автомобиля.

Гидромеханика или простая автоматическая коробка передач

Представители: Renault, Datsun, Citroen и большинство американцев.

Особенность конструкции АКПП этого типа в том, что сцепление заменено гидротрансформатором, делающий процесс переключения передач плавным и без рывков. Современные «автоматы» оснащены 4-мя, 5-ю или 6-ю ступенями скоростей.

Автор www.volga-rast.ru
Автор www.volga-rast.ru

Преимущества автоматической коробки переключения передач:

• Оптимальный вариант для водителя-новичка, так как нет необходимости постоянно отжимать педаль сцепления;

• Встроенная система блокировки отката назад в момент старта на подъем;

• Риск того, что двигатель заглохнет, сведен к минимуму;

• Безошибочный выбор передачи — автомат сам определяет оптимальную передачу исходя из дорожных условий;

• Без усталости — простота переключения коробки облегчает водителю жизнь при движении в плотном потоке.

Недостатки:

• Сложность с проведением ремонтных работ в случае поломки АКПП: непростая конструкция, мало профессионалов-ремонтников и высокие цены на детали;

• За счет работы гидротрансформатора идет увеличение расхода топлива;

• Масляное «голодание» при буксировании автомобиля на длительное расстояние;

• Нет возможности «с толкача» завести авто, если батарея аккумулятора оказалась разряженной;

• В сравнении с «механикой» снижен ресурс долговечности из-за сложной конструкции самой коробки;

• АКПП требует прогрева, при этом прогревается медленнее, чем двигатель;

• Модели с автоматической коробкой априори дороже авто с ручной коробкой передач.

Отзыв о Renault Duster: Для наших дорог! Обменял по программе трейд-ин свой Рено Сандеро Степвей в июне 2018 года. Дастером очень доволен. Двигатель 1,6 л, мощность двигателя 114 л.с., вполне хватает. Расход 7,5 в смешанном цикле, что после Степвея очень ощущается! На трассе чувствует себя уверенно, хорошо держит дорогу, мощности двигателя хватает при обгоне. Надежная подвеска. По грязи и снегу идет, как танк, полный привод редко включаю, справляется на передке. Шумоизоляция вполне нормальная. Автомобилем очень доволен, качественный аппарат, советую!

Вадим, апрель 2019

CVT — оцениваем возможности вариатора

Представители: Honda CR-V, GEELY EMGRAND 7, Volvo XC60 и другие модели.

Автор www.volga-rast.ru
Автор www.volga-rast.ru

Вариатор — версия автоматической коробки переключения передач, которая успешно решает задачу создания плавности изменения крутящего момента от мотора и обеспечение ускорения автомобиля без провалов и рывков. При минимальном расходе топлива водитель получает максимальную мощность от своего авто.

Коробки CVT представлены в трех разновидностях: клиноременные, клиноцепные и тороидные вариаторы. Первый тип получил наибольшее распространение при производстве транспортных средств, а последние пользуются меньшей популярностью из-за дорогостоящих комплектующих.

Преимущества вариаторов:

• Полностью бесступенчатое ускорение и улучшенная плавность движения авто;

• Экономный расход топлива происходит за счет использования по-максимуму потенциала двигателя;

• Простая и компактная конструкция КПП по сравнению с простым «автоматом»;

• Создает условия для движения на максимальном крутящем моменте.

Недостатки вариаторов:

• Дорогостоящий ремонт и комплектующие на данный тип КПП;

• Не способен выдерживать серьёзные нагрузки и экстремальные дорожные условия;

• При переключении передач создается так называемый «эффект задумчивости»;

• Не всегда есть возможность установить вариатор на модель с мощным двигателем.

Отзыв о Honda CR-V: Это уже по счету седьмая машина в семье, предыдущие все были внедорожники и кроссоверы и тоже покупались новыми в салонах. Двигатель 2.4 л, 188 сил, вариатор, сборка штатовская. Радует двигатель - реально экономичный (с вариатором) и малошумный. Расход по городу не превышал 7,9 - 8,5 литров на сотню, а по трассе (без груза и с двумя пассажирами) при скорости 120 - 130 км/час - не более 7,8 - 7,9 л на 100 км пробега. Это, безусловно, радует, тем более, что бензин 92 по паспорту. Внешне машинка выглядит современно, с подштамповками и хромом, с красивыми дисками и на 18" резине. Игорь Прядко (https://auto.mail.ru/reviews/honda/cr-v/2015/109770/)

Заключение читайте в следующей статье…

Автор: Сергей Яровой.