Найти в Дзене
Изучаю людей

Аномалии родительской любви - или хотели как лучше, а получилось как всегда.

Апофеозом моей логопедической практики стала одна мама, перед занятием вылившая в бутылку мясное и овощное пюре, залившая ЭТО молоком и вручившая трехлетке - мы ещё не обедали!!! Я оправилась от изумления и спросила, всегда ли детка так обедает? Выяснила, что и обедает, и ужинает, и завтракает именно так... С речью у детки было всё очень плохо. Подозреваю, что с ЖКТ тоже 😔

Ну а как могло быть иначе? Ведь в три года надо жевать и только жевать, какая бутылка?! Полная атрофия мышц ротовой полости 😒

А ещё есть такое модное слово - сенсорика 😁

Под этим словом почему-то чаще всего понимают умение обозначать геометрические формы и запихивать их в соответствующие по форме и размеру отверстия 🤔

Да, сенсорная сфера - это в том числе познания о величине, цвете и форме. Но далеко не это самое важное, а в случае, если мы говорим о раннем возрасте - вообще неважное.

Гораздо более необходимые сенсорные ощущения, позволяющие систематизировать знания малыша о мире - это ощущения вкуса, запаха, веса, субстанции, положения тела в пространстве, температурные, тактильные ощущения.

Все это как-то массово недооценивается, заменяясь увлечённым обучением ребенка ориентировке в искусственном пластиковом мире сенсорных эталонов - разноцветных и разноразмерных кубиков и цилиндров .

Ну да, в школе важно будет знать, что такое треугольник, и что такое квадрат. Но нормальный ребенок получит эти сакральные знания и так, буквально из воздуха, а если они вдруг случайно все же обойдут его стороной - за пару дней до школы его вполне можно успешно просветить в этой области. Нет, зачем-то учим с полугода и годами. Уму непостижимо 😂

А что же важно, если круги-квадратики совсем неважно? Тему еды закончить так просто не получается - предлагаю сравнить в сенсорном плане баночный прикорм с прикормом обычной пищей.

Разное баночное пюре незначительно различается по вкусу и запаху, идентично по структуре, в отличие от разноцветных кусочков у мамы на тарелке. Их надо для начала исхитриться взять (пинцетный захват!), сильно не сжать - иначе в рот нести будет уже нечего, пока несёшь в рот - по дороге ощутить форму, вес и структуру - вот вам развивающее занятие не отходя от тарелки!

Не дадите ребенку этих ощущений в полгода - попозже их без проблем специальные педагоги организуют, любой каприз за ваши деньги 😂 Лично я всегда предпочитала на подобных занятиях экономить, и проводить их самостоятельно 😂

Еще по теме:

Как вырастить гения

Про аиста и капусту

Читать раньше, чем говорить?

После 5 уже поздно?

Чуковский - друг логопеда

Два запретных слова

Подождать до пяти?

Как не надо заниматься

Где найти бесплатного логопеда

3 основных ошибки родителей

5 мифов о логопедии

Ребенок ничего не должен?

Как работает логопед