Лень – кормилица
Уж сколько раз твердили миру, trade in невыгоден для вас. Вот только по выходным в отделе оценки автосалона обычно Вавилонское столпотворение. Сотрудники бегают не хуже Форреста Гампа. То тут, то там слышатся недовольные возгласы клиентов: по поводу цены, очереди, погоды и вселенской несправедливости.
Все потому, что им лень. Продажа автомобиля – нелегкое занятие, требующее опыта, знаний и возможностей. Поэтому народная тропа не зарастет в подобные заведения никогда.
Суть обмена старого автомобиля на новый, думаю, понятна всем.
Если нет, пишите в комментариях, сделаю отдельную публикацию по процедуре.
Как trade in оценивает автомобили
Сначала устанавливается цена гарантированной продажи. Это та сумма, за которую автомобиль купят уже на следующий день. От этой суммы отнимается минимальная прибыль компании (Как правило 10%). Так у нас получается оценочная стоимость. Дефекты, окрасы и результаты диагностики отнимаются от нее. Чудеса начинаются позже, когда автомобиль уже выкуплен и поступает в продажу. У любого салона есть стабильный трафик (если это хороший салон). То есть он может за счет своего бренда продавать дороже. Поэтому автомобиль поступает в продажу по желаемой цене.
По клиентам молотком
C аукционами все немного сложнее, чем с trade in. При обмене автомобиля, салон становится посредником между Вами и следующим покупателем, который берет автомобиль СЕБЕ. Аукцион так существовать не может. Для него важна именно скорость продажи авто. Поэтому все аукционы работают только с перекупщиками (компаниями или частными лицами). Это неминуемо сказывается на ценообразовании.
Как оценивается автомобиль на аукционах
Самая крупная аукционная площадка только одна и все ее знают, поэтому на ее примере и рассмотрим. Как мы помним все аукционы работают только с перекупщиками
Дефекты кузова и техническое состояние фиксируются сразу. Оценка же полностью возлагается на покупателей. Тут уж кто во что горазд. Поэтому оценка будет всегда зависеть от ситуации и желания покупателя. Определить есть ли методика не представляется возможным. Усугубляет этот эффект и конкуренция. Выигрывает тот, кто поставит больше.
Как только аукцион завершается, компания решает сколько денег она хочет заработать с конкретного автомобиля. Так клиент получает оценочную стоимость автомобиля.
И где здесь выгода?
Trade in и аукционы продают вам услугу, при которой ваша выгода измеряется только временем и безопасностью. Можно было бы написать, что выгода trade in в скидке на новый автомобиль, но она заложена в желаемую цену продажи авто.
Время – невосполнимый ресурс, а потому довольно ценный. Человек, который зарабатывает на новый автомобиль за 2 месяца потеряет больше, если будет продавать сам. Особенно если средний срок продажи автомобиля больше 2- ух месяцев.
Безопасность – недобросовестные покупатели и продавцы уже стали обыденностью, выставив автомобиль уже сразу готовишься пополнять черный список контактов. Предоплаты, проверка наличных и иже с ними отнимают очень много сил и времени.
Что в итоге?
Формула оценки в Trade in
(Оценка) = (Гарант. Цена продажи) – (мин. Прибыль) – (дефекты кузова) – (диагностика)
Формула оценки на аукционах
(Оценка) = (Ставка победителя) – (желаемая прибыль компании)
Если вам принципиальна цена автомобиля – ни trade in, ни аукционы вам не подходят;
Если вы не разбираетесь в автомобилях и не хотите этим заниматься – это ваш вариант;
Если вы панически боитесь обмана при продаже авто – есть смысл воспользоваться;
Если у Вас нет времени заниматься продажей – это ваш вариант.
Если решили продавать сами. О том как оценить авто самостоятельно читайте здесь.
Спасибо, что прочитали! Надеюсь, статья оказалась полезной!
Ставьте лайки, подписывайтесь, делитесь с друзьями!