Как уже известно, особенно в 50-х годах американские автопроизводители были сильно подвержены влиянию авиации. Многие концептуальные модели словно срисованы с самолетов.
Так в 1951 году компания Бьюик, на автошоу Motorama, представила свою модель Le Sabre, которая была стилизована под реактивный истребитель тех лет. Автором модели выступил Харли Эрл, глава дизайнерского бюро GM. Эта модель символизировала собой крупный прорыв не только в технической части, но и дизайне. Чего только стоит овальный воздухозаборник спереди, но это только имитация. Панорамное стекло уже стало неотъемлемой частью концептов тех лет. Многие считали, что оно увеличивает обзор, но это не совсем так. Первое, что бросается в глаза это размер автомобиля, который невероятно велик.
Кузов был выполнен из магния, алюминия и стекловолокна. Что можно сказать про прибоную панель? Она конечно же была почти как в самолете, иначе никак, дух авиации прослеживается во всем.
V-образный восьмицилиндровый двигатель выдавал около 340 л.с. Таких силовых агрегатов в то время не было ни у кого. Впервые бортовая сеть на этом автомобиле была 12 вольт, а не как у все 6 вольт. Также имелись подогревы сидений, датчик дождя, встроенные гидравлические домкраты, автоматическая крыша. технически Le Sabre был оснащен все чем только можно на то время.В имитирующем воздухозаборнике прятались фары, также в задней части в имитации реактивного сопла вмонтированы стоп-сигналы.
Модель была высокотехнологичной и очень сложной, про серийный выпуск даже не задумывались.
Le Sabre был и остается полностью ходовым автомобилем. Харли Эрл несколько лет передвигался на нем ежедневно, показывая что его идеи работают всегда. На данный момент автомобиль хранится в музее, но также остается частным гостем различных автошоу.
Спасибо за внимание!Спасибо за лайк!