Ходовая часть составляет 20% от массы трактора, поэтому задача по увеличению их ресурса всегда актуальна. Соответственно, в цене трактора ходовая занимает также 10-15%.
Кроме того, нужно отметить, что в последние года в производстве гусеничных тракторов ужесточаются технические требования, в частности, к исполнению ходовых систем. Это связано, прежде всего, не только с внутренней конкуренцией, но и хорошими предложениями со стороны зарубежных производителей.
Главные из них: повышение показателей безотказности и ресурса в тяжелых условиях эксплуатации, например, на грунтах с высокой влажностью (гидронамыв) с большим содержанием песка с кварцевыми включениями (более 35%) при знакопеременных температурах внешней среды.
Повышение ресурса гусеницы дает к тому же и хорошую экономию. Как известно, замена гусеницы требует замены колес ведущих, натяжных, катков поддерживающих и опорных. Что весьма и весьма затратно.
При увеличении ресурса работы гусеницы есть несколько видимых плюсов: это и уменьшение количества простоев трактора, реже происходит замена самой гусеницы и других узлов ходовой, тем самым удешевляется эксплуатация трактора.
И конечно, общее повышение конкурентоспособности нашей тракторной техники, оптимальное сочетание «цена-качество».
Работы по совершенствованию технологии изготовления комплектующих и деталей для гусениц промышленных тракторов, несмотря на тяжелые экономические условия, ведутся на всех основных заводах-изготовителях ходовых систем гусеничных тракторов отечественного производства.
Успехов в труде!
И не забывайте подписываться на наш канал.