ЗИЛ-131 - грузовой автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 6х6 производства Завода имени Лихачева, дальнейшее развитие развитие модели ЗИЛ-157К.
Большинство этих машин выпускались для нужд армии СССР.
Как и в статье про ЗИЛ-130, в этой статье мы рассмотрим хронологию изменений "внешности" серийных машин модели ЗИЛ-131 с целью научиться определять приблизительный год производства конкретного автомобиля.
ЗИЛ-131 (1966-1968)
Это первая серийная модификация грузового автомобиля повышенной проходимости ЗИЛ-131. Основное внешнее отличие машин первого выпуска (до 1968 года) - цельное лобовое стекло, по аналогии с двухосным ЗИЛ-130.
ЗИЛ-131 (1968-1975)
Внешне от автомобилей, выпущенных до 1968-го года, эти машины отличаются иным лобовым стеклом, состоящим из двух половинок.
ЗИЛ-131 (1975-1977)
От автомобилей, выпущенных до 1975-го года, эти машины можно отличить по надставной части бортовой платформы, состоящей из трех широких досок (вместо шести узких). Специализированные автомобили, не оборудованные стандартной бортовой платформой (тягачи, фургоны и т.п.), данной серии внешне неотличимы от машин 1968-1975 годов выпуска.
ЗИЛ-131 (1977-1980)
От автомобилей, выпущенных до 1977-го года, эти машины отличаются наличием повторителей указателей поворота на крыльях.
ЗИЛ-131 (1980-1986)
Внешне от автомобилей, выпущенных до 1980-го года, эти машины можно отличить по наличию знака автопоезда (три оранжевых огонька на крыше кабины).
ЗИЛ-131Н и далее
С 1986 года началось произодство модернизированного грузовика ЗИЛ-131Н. Однако это уже тема другой статьи.
А какие изменения экстерьера ЗИЛ-131 в процессе производства знаете вы?