Найти тему
Анна Авокадо

Гастрономический туризм: лагман, бурум и пастила

Можно немного о еде?

Из майской поездки я привезла пару килограмм костромского сыра и конфеты альтернативно-финского стиля с лакрицей, имбирем и прочими странностями (из модного ярославского магазина).

Я бывалый путешественник, люблю походные трудности: кофе из автомата на автозаправке, обед в придорожном кафе, где столы застелены яркими липкими клеенками и усталые водители едят свой суп, поглядывая в телевизор, висящий на стене. В телевизоре, естественно, должен быть какой-нибудь первостатейный треш.

Картинки из путешествия: советская скульптура в Костроме, колесо обозрения в Ярославле и одна из башен Вологодского кремля.
Картинки из путешествия: советская скульптура в Костроме, колесо обозрения в Ярославле и одна из башен Вологодского кремля.

В походе едим что дают, не капризничаем. Смело пробуем местную еду. В центре Ярославля нашли (спасибо ресторанным рейтингам Яндекс-карт) маленькое дизайнерского вида кафе, готовят на мангале. Заведение называется "Бурум", как и главное блюдо в меню: люля-кебаб, картошка-фри и соус, завернутые в тонкий лаваш. Сначала подумала, что местные хипстеры придумали новое словечко на замену одиозной шаверме, но нет, оказывается, это традиционное армянское блюдо.

В Костроме набрели на хорошенькую пиццерию-блинную, где с образцовой итальянской стремительностью нам испекли пиццу под названием "хачапури" - с местным костромским, естественно, сыром, а также с моцареллой и зеленью. Весь мир в одном пироге. Там же попробовали малиновую пастилу, слишком нежную, чтобы везти ее домой.

Еще немного дорожных впечатлений: пожар в полях, собор в Ярославле и бетонный рабочий на обочине трассы.
Еще немного дорожных впечатлений: пожар в полях, собор в Ярославле и бетонный рабочий на обочине трассы.

Самая умильная гастрономическая история ждала нас совсем в глубине Русского Севера. Есть простое всем известное правило: на междугородних трассах нужно обедать там, где едят водители грузовиков и автобусов, они тут часто ездят, знают все места. Ориентируясь на несколько припаркованных больших машин, остановились в полузаброшенном поселке у домика с надписью "Узбекская кухня". Из окошка выглядывал скучающий узбекский ребенок, из кухни вышла восточная женщина в платье и шароварах. Моя подруга любит включать иногда "Граммар-наци" и зачитывать нелепости из меню. "Ошибки, да?" - спросила приветливая женщина, - мы люди не русские." "Вкусный ли лагман?" - интересуюсь я. Хозяйка молчит. "Девушка, лагман вкусный," - строго замечает один из обедающих. За "девушку" отдельное спасибо. Берем лагман со свежей самолепной лапшой ("вам достаточно маленького") и манты ("две штуки - да, хорошо, это много"). Отличная еда, жаль, что в 400 км от нашего города, часто не приедешь.

Эта реклама нас остановила. И не пожалели.
Эта реклама нас остановила. И не пожалели.

Вот такая дружба народов, вот такая вот музыка, такая, блин, вечная молодость. Блины тоже ели, в Вологде - так себе, в Костроме - отличные.