Корейцы замахнулись на святое — премиум сегмент. Набравшись сил, Genesis выстрелил сразу тремя моделями, и сейчас мы поближе рассмотрим младшую — G70.
Кто бы сказал еще 10 лет назад, что в премиум сегмент, вслед за теряющими актуальность японцами, придут корейцы и придут всерьез — Genesis в наши дни закончил с экспериментами и решил, что одного автомобиля будет мало. Теперь у нас есть три — по одному в каждом сегменте седанов. Genesis G70 — это D класс, где в премиальном сегменте царствуют BMW и Mercedes, но на то он и рынок, чтобы регулярно предлагать как альтернативу монархии весьма приятную демократию.
Для начала немного о технике. Седан Genesis G70 базируется на той же заднеприводной платформе, что и KIA Stinger. Правда, в Россию поставляются только версии с полным приводом, который реализуется за счет электромеханической многодисковой муфты. При обычном движении вперед передается не более 10% тяги, но при необходимости допускается полная блокировка с распределением крутящего момента по осям 50/50. Двигатель — 2,0-литровая турбочетверка в двух версиях — 197 и 247 л.с. и восьмиступенчатым «автоматом».
В дизайне корейцы однозначно попали в точку — буквально с первого взгляда седан оценивается как премиальный — к нему не нужно какое-то время привыкать, искать свои прелести и потом объяснять окружающим, что создатели имели в виду теми или иными обводами кузова. С одной стороны это проще — по внешности мало у кого возникают вопросы к G70. С другой стороны — взыскательный взгляд тут же отыщет мотивы от BMW, Mercedes и Infiniti. Плохо? Нисколько.
При этом на спортивные лавры Genesis G70 совершенно не претендует — за это отвечает KIA Stinger. У Genesis своя фишка — шик и новые технологии. Даже базовая комплектация Premier нафарширована круче аналогичных товарищей из Германии. Полный привод, кожа (пусть и с приставкой эко-), передние и задние парктроники, климат-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, круиз-контроль — и это все от 2 149 000 рублей (баварский конкурент, например, стартует от 2.5 миллионов). Шагаем на ступеньку вверх — и вот вам круговой обзор, светодиодная оптика, интеллектуальный круиз, а дальше — еще больше. 247-сильный двигатель доступен уже начиная со средней комплектации Advance. При этом максимально упакованную комплектацию Supreme можно взять меньше, чем за три миллиона рублей с младшим двигателем 197 лошадей.
Что интересно, несмотря на то, что для младшего седана приготовили двигатель в двух версиях — 197 и 247 лошадей, крутящий момент по паспорту у них один и тот же — 353 Нм, поэтому при старте с места разница в разгоне у них минимальна. Между прочим, для любителей «погорячее» во всех версиях имеется лонч-контроль, который дает так желанные многими ощущения «выстреливания» с места. Ну, это если вам хочется немного спорта.
В целом, более мощная версия двигателя тащит седан весьма бодро и весело — не в последнюю очередь за счет восьмиступенчатого автомата, довольно активно соображающего, какую передачу нужно подоткнуть в нужный момент. За веселье отвечают подрулевые лепестки, создающие иллюзию ручного управления, но нет — коробка, учуяв отсутствие пальцев на них, радостно вернется в автоматический режим.
Но если вы думаете, что 197 лошадей придумали для тех, кто никуда не спешит, то ошибаетесь. Младшая версия не сильно проигрывает старшей в динамике, просто ощущения немного другие — коробка вынуждена чаще перекидывать передачи, да звук двигателя будет немного громче. Так что отличия тут в основном в привычках — для поклонников более агрессивной езды рекомендуем 247 лошадей, а для всех остальных и 197 будет более чем достаточно. Тем более, что, как мы упоминали выше, с младшей версией можно выбрать и весьма нафаршированную комплектацию.
На что обращаешь внимание в Genesis G70 буквально сразу — это комфорт. Мало кто в этом сегменте сравнится с ним в гашении шума ветра. Плюс в понижении шума помогают лучшая звукоизоляция, остекление и компоновка седана, где шумов сзади точно меньше, чем в лифтбеке. Само собой, если ехать по идеально ровному асфальту, шума от шин будет практически не слышно, но в наших краях такая роскошь — редкость. Но даже на привычном нам ребристом и каменистом покрытии акустический комфорт в салоне — на высоте. А если еще в комплектацию входит система активного шумоподавления…
Конечно, вряд ли владелец Bentley, попав в салон Genesis G70, почувствует себя как дома. Разница в 10 с небольшим миллионов рублей как минимум все же чувствуется. Однако по сравнению с премиальными (а тем более массовыми) автомобилями G70 держится весьма достойно — много кожи, алюминий, тактильные переключатели и общие ощущения — совсем не про Корею. Это уже Европа. Да, в салоне все еще многовато пластика, но он мягкий и в целом не вызывает ощущения дешевизны.
Здесь все про ощущения. Ты попадаешь в новый для себя (да и для сегмента в целом) автомобиль и начинаешь как будто познавать его заново. И то, что ты познаешь, тебе нравится. И удобные сидения с хорошей боковой поддержкой, и комфортный, приятный на ощупь руль, и органы управления, которые находятся на своих местах.
Со всем этим вполне органично сочетается динамика и управляемость, которую действительно хвалят многие. В топовой комплектации имеются еще и адаптивные амортизаторы с электронным управлением, которые лучше фильтруют мелкие неровности на дороге, которые доставляют больше всего дискомфорта.
Мы же не забыли про то, что бывший шеф BMW M Альберт Бирманн сменил немецкую прописку на корейскую? Так вот наряду с KIA Stinger этот товарищ учил ездить и Genesis. И, хоть эти автомобили с разным характером и разными задачами, ощущения своим владельцам они должны давать максимально превосходные. И если для Кореи, где по дорогам в изобилии разбросаны лежачие полицейские, подвеска была сделана намеренно мягче, чтобы компенсировать сильные удары, то для Европы и России ее сделали такой, какой она и должна быть — в меру жесткой, в меру комфортной.
Но это все больше похоже на сухие факты. Двигатели, дизайн, подвеска — все это легко и непринужденно можно найти в конфигураторе Genesis G70. Другое дело — впечатления от седана на обычных российских дорогах. Ведь именно так и оцениваются автомобили реальными людьми — через тысячу-другую километров по пробкам, дворам, магистралям и совсем не центральным улицам совсем не столичных городов.
Могу сказать честно — Genesis G70 ощущается каким-то инопланетным кораблем. Механизмом немного из будущего. Немного — потому, что он все же имеет четыре колеса и двигатель внутреннего сгорания. Но корейцам удалось сделать главное — автомобиль, который привлекает к себе внимание и способен удивить даже скептиков, которые считают, что премиальные автомобили могут производить только европейские компании.
Это не проба пера, не эксперимент — это уже полноценный конкурент, готовый подвинуть не слишком популярные у нас седаны D-класса Infiniti и Jaguar. Скорее всего, Genesis G70 подойдет для тех, кто не хочет плыть по течению придуманных кем-то норм и стандартов, выкладывать дополнительные деньги за богатую историю бренда и готов пробовать что-то новое от бренда, который давно зарекомендовал себя как производитель недорогих и при этом надежных автомобилей. G70 не обделяет современными технологиями, системами помощи водителю и комфортом — всего этого здесь в избытке, даже больше, чем у европейцев, и за меньшие деньги.
Да, и самое важное — не стоит сравнивать молодой корейский премиальный бренд с заслуженными мастадонтами из Европы. Слишком неравны пока силы. Хотите богатую историю, пропеллер, кольца или звезду — ваше право. А если нужна отличная, веселая, удобная машина с кучей опций по хорошей цене — вам к Genesis.
Что еще почитать на канале:
🔵 Все сама: теперь машина может диагностировать поломку и заказать детали для ремонта.
🔵Робокоп в деле: в США создали робота, который проверяет документы и выписывает штрафы.
Мы знаем об автомобилях всё и готовы рассказать об этом вам. Подписывайтесь на наш канал, где мы поделимся с вами советами по выбору авто и уходом за ним.