Найти тему
Ржавый Лонжерон

Subaru Forester 2013. Последний, который мог.

Популярный полноприводный универсал стал легендой с первых поколений, несмотря на то, что в те времена конкурентов у него было хоть отбавляй. Теперь, когда японцы разработали новый рецепт покорения сердец автомобилистов, Субару Форестер стал еще лучше. Если первое и второе поколение позиционировалось, как и Honda CR-V, как полноприводный универсал, то вне всякого сомнения, новый Subaru Forester по габаритам перешел в другой класс - кроссоверы. Ну а его полном приводе и говорить не приходится. Юркий и легкий, Форестер и в былые времена злил владельцев полноразмерных SUV в городе, да и за городом, в снегу по колено вызывал немало зависти.
Популярный полноприводный универсал стал легендой с первых поколений, несмотря на то, что в те времена конкурентов у него было хоть отбавляй. Теперь, когда японцы разработали новый рецепт покорения сердец автомобилистов, Субару Форестер стал еще лучше. Если первое и второе поколение позиционировалось, как и Honda CR-V, как полноприводный универсал, то вне всякого сомнения, новый Subaru Forester по габаритам перешел в другой класс - кроссоверы. Ну а его полном приводе и говорить не приходится. Юркий и легкий, Форестер и в былые времена злил владельцев полноразмерных SUV в городе, да и за городом, в снегу по колено вызывал немало зависти.

Основные преимущества Форестера в том, что он действительно реализует то, что заявлено в рекламе и по паспорту. Сочетание клиренса в 22 сантиметра и реальный полный привод на все колеса делают свое дело. И делают зачастую с первого раза. Там где большой внедорожник остановится, чтобы сменить режим раздатки, новый Forester штурмует препятствие сразу, не задумываясь. Динамические характеристики двигателя позволяют удерживать достойный крутящий момент и Forester взбирается в гору по склизкой грязи даже на шоссейной резине. Ведь весит он всего полторы тонны, не страдает от неудачной геометрии бамперов и имеет распределение крутящего момента поровну на каждую ось. В итоге перед тянет, зад толкает, и машина послушно ползет и по колее, и в гору, и в сугробе снега.

Специалисты Субару решили, что когда ситуация на дороге или в нее сложная, у водителя нет времени ждать, когда же пройдет обработка датчиков от передних колес и муфта передаст часть момента на задние - как это обычно сделано в большинстве кроссоверов. Чтобы не душить мощь Лесника, вы можете нажать кнопочку со скользящей машинкой, и Лесник превратится в зверя.

Разрабатывая новый Forester 4 поколения, инженеры учли нарекания на неслишком-то экономный двигатель и жесткий пластик салона. И ведь действительно, Форестер преимущственно машина для повседневного использования. И если в рабочем пикапе дешевые материалы простительны, то четвертый Форестер вышел не только практичным проходимцем, но и по-джентельменски изысканным внутри. Большинство комплектаций имеют кожанный салон с мягким пластиком верха панели. Разработчики предусмотрели несколько вариантов музыкальных систем, в т.ч. и Harman/Kardon, возможность заказа комплектации с подрулевыми лепестками и электрорегулировкой сиденья.

Коробки передач теперь такие: вариатор и 6-ступенчатая механика. 6 передач механической коробки позволяют экономить топливо эффективнее, ну а бесступенчатый вариатор - логичная замена устаревшей, и во многом виноватой за прожорливость Форестера 3 поколения, 4-ступенчатой коробки автомат. Но не стоит думать, что вариатор для Форестера - это слабинка. Нет. На этом вариаторе можно таскать за собой и грузовики, если конечно не боитесь, что лопнувший трос отлетит вам в заднее стекло.

Двигателей два - 2.5 литра и двухлитровый. И тут кому и что по душе. До 100 км/ч машины ведут себя одинаково. Но после 100 км/ч объем двигателя имеет решающее значение, хотя и расход топлива будет больше.

Обзорность в новом Forestere на высоте. Именно на высоте. Диапазон регулировок водительского сиденья так велик, что самое высокое положение кажется слишком высоким. Складывается ощущение, что сидишь если не в Камазе, то в каком-нибудь среднем грузовичке. Само собой, что на такой высоте и рельеф родных дорог и не чувствуется и почти слышится. Изоляция колесных арок стала значительно лучше. Сиденья нового Forester имеют умеренную боковую поддержку - нет ощущения капкана, в который трудно залезть и не менее трудно вылезть. Для пассажиров заднего ряда довольно много места для ног. Можно сравнивать с разными машинами, но в любом случае нет ощущения тесноты и тем более, что водитель лежит у вас на коленях. В багажном отсеке само собой разумеющаяся шторка, но Форестер вновь удивляет тем, что её есть куда положить. У большинства автомобилей решений два - возить с собой и хранить в гараже. У Форестера в подполе, где хранится полноразмерная докатка и инструменты, есть место и для шторки. Поэтому, если вы везете что-то габаритное, и шторка мешается - просто спрячте ее под крышку подпола. Увы, но крышка не превращается в туристический столик, как это было в Honda CR-V первого поколения.

И тем не менее, именно Subaru Forester можно порекомендовать всем ностальгирующим по "старому императорскому качеству и японской сборке". Почему? Да всё просто: Субару сохранил компактность, короткие свесы, достойную проходимость, а в качестве бонуса получил достойный салон и современные двигатель и трансмиссию. Многие конкуренты Forestera давно превратились в хорошо завуалированные минивэны и стали беспомощны на бездорожье, но если вы помните, чем были славны первые CR-V, X-Trail, RAV4, и хотели бы вернуть те времена, то несомненно, новый Forester подарит радость управления новым автомобилем без необходимости идти на компромиссы с действительностью.

Subaru
156,7 тыс интересуются