Долго собирался, думал, стоит ли, учитывая что опыта помывки таких моторов (линейки А NET\LET) я на просторах интернетов не нашел, вообще.
В итоге вчера помыл. На свой страх и риск, как и ты %username%, если вдруг начнется непреодолимый зуд.
Изначально двигатель у меня был достаточно грязненький, много черных отложений по углам под клап.крышкой, лака, видно что масло перекатывали, либо постоянно тошнили на 1-3к оборотов.
Это подтолкнуло в сторону – мыть .
+ Не ясно что с кольцами, если перестанут нормально работать, с моим стилем езды это прямая дорога к скорейшей капиталке (тюнингу).
Омовение происходило по традиционным схемам, ничего нового не придумывал. На драйве уже миллион раз описывали процедуру, вкратце:
1 шаг: залил по 50мл в каждый горшок через свечные колодцы, чтобы покисло сверху.
минут 10 постояло, потом шприцем выбирал и вливал под давлением назад неск.раз, чтобы механически что-то еще вымыло дополнительно. + крутим стартером после того как выбрали димексид.
2 шаг: отнимаем от 400 мл количество просочившегося на первом шаге, доливаем димексид до 400 мл в двиг, предварительно залив туда суммарно ~5-5.5л минералки, ставим новый фильтр.
Работаем на ХХ ~30 мин.
3 шаг: тоже самое 400 мл в новое масло и новый фильтр те же 30 мин.
4 шаг: шаг 3, только теперь периодически подгазовываем в районе 1-3к об.м
5 шаг: сливаем старое масло и теперь уже промываем новым, похожим на то, с которым будем кататься евридей.
Я решил не заморачиваться промывочными маслами, просто купил в два раза больше kixx и использовал его на этом шаге, благо стоит он сущие копейки.
Этот шаг уже БЕЗ димексида (цель максимум выгнать его из системы.).
минут 20 работаем в режиме с подгазовыванием на 1-3к.
6 шаг: тут уже обычная замена масла с ш5. Новый фильтр, новое чистое масло.
На этом уже и выедем из гаража, если повезет))))
Список покупок где-то был в предыдущих постах вкратце:
16л самой дешманской минералки (ТНК Магнум Стандарт 15-40)
10 л KIXX на котором езжу евридей (но можно было бы на ш.5 использовать или отработку слитую, или более дешевое масло но схожее по хар-кам с обычным)
5 маслофильтров
Полезные советы:
Димексид просто адово воняет. Горло дерет, вокруг вонь, как будто тут импровизированная полевая кухня фанатов квашеной капусты. И это при условии что жопа на улице была, т.е внутри помещения даже не пытайтесь эту процедуру проводить.
На масле с димексидом случается детон. Из-за паров, которые летят через ВКГ в КС двиг немного детонирует, но это в принципе нормально (на ХХ детона не было, только когда чуть реще чем обычно подгазовывал).
p.s чтобы сильно много кирпичей не откладывать слыша звук детонирующего мотора, озаботьтесь наличием хотя бы 98 бенза в баке, ну либо корвалолом и валокардином, кому что проще.
Следите, чтобы сраные СТО-шники меняли масляный фильтр с кольцом, если уж имели неосторожность заехать к ним на ТО. Мой был в таком адском состоянии, что вообще удивительно как там через него масло умудрялось проходить. Весь завернутый по спирали, ребра в разные стороны, бумага закостеневшая, черный, просто жесть.
Колечко резиновое… я сперва вообще не понял что это оно, какая-то плоская дубовая резинка. Короч тоже хер кто когда-то его выковыривал и ставил новое. Оттуда и потеки масла из-под фильтра.
В процессе работы на масле с димексидом никаких посторонних необычных шумов не наблюдалось, ну кроме детона, никакие прокладки не обоссались вроде. Так что если у вас в процессе что-то там начало грохотать и повалил сизый дым, или вдруг масло полилось со всех щелей, shit happens чо.
Еще, ТНК чот так се, в каждой канистре был какой-то мутный осадок на дне, присадки видать 🙈
Че по итогу:
Первые 2 раза масло сливалось грязное как кофеечек, 3 раз чуть светлее.
Состояние фильтров в целом коррелировало с маслом, что неудивительно.
Первым использовал Hengst, он чуть скрутился таки, далее SCT, с ними все ок было (визуально они самую малость короче Hengst-a, как и MagnetiMarelli).
Заглянул камерой в горшки, на всех поршнях четко видно маркировку, т.е весь нагар ушел.
Через маслозаливную разница до и после – разительна. Осталось только в самых углах. Даже лак стал светлее, либо слетел.
Судя по показаниям работы двига никакие датчики от димескида не обосрались, мембраны не порвались, все работает как положено. По звуку разницы до\после тоже нет, ниче нигде не течот.
Короч вроде как ВЫЖИВШИЙ. Посмотрим еще.
Пишите, спрашивайте че не понятно\интересно\не интересно.