Найти тему
Автомания

Renault Logan: незаслуженно забытый на фоне модных Корейцев

Нашим автолюбителям были, есть и будут нужны недорогие, беспроблемные автомобили, чтобы можно было доехать из пункта А в Б недорого. Можно вспомнить периоды, когда народ массово скупал Ford Focus (2 поколение и 2 рестайлинг), был огромный бум на Renault Logan, Mitsubishi Lancer. И конечно же ВАЗ, это добро всегда хорошо покупали. И вот в 2011 корейцы дают нам Solaris. В чем заключается успех? Всё просто: есть два основных критерия либо очень дешево, либо автомобиль должен быть модным, приятным внешне и в салоне по приемлемой цене, чтобы никто не обозвал лопухом.

Статистика показывает следующее, за 2019 год в России было продано: Гранта 29 тысяч, Веста 28 тысяч, Рио 22 тысячи, Крета 17 тысяч, Солярис 14. Я не хочу сказать, что эти автомобили плохие, просто они бюджетные, производитель должен заработать, а покупатель должен получить то, что он хочет.

-2

Вернемся к Logan, первое время он еще пользовался спросом, но постепенно его продажи практически полностью съели корейцы. С одной стороны, Французы всех обхитрили, просто выкупив ВАЗ. С другой же стороны, они продолжали работать над Логаном. Что мы имеем сейчас? Внешне он уже смотрится не так проигрышно в ряду конкурентов, не красивый и не страшный, что-то среднее.

А что по цене? Тут тоже веселее, с “новым” двигателем H4M, на механике, с 4 подушками спереди, ESP, климатом, позорной мультимедиа, подогревом лобового, круизом и заводским автозапуском автомобиль выйдет 800 (а со старым автоматом и K4M 830) и это без торга и бонусных программ, соберите схожую комплектацию, например, на Рио, будет всё-таки ощутимо дороже.

Заводской автозапуск, на мой взгляд хорошая функция, особенно для тех автомобилей, где хорошая заводская защита и без штатного ключа автозапуск не реализовать.
Заводской автозапуск, на мой взгляд хорошая функция, особенно для тех автомобилей, где хорошая заводская защита и без штатного ключа автозапуск не реализовать.

Но всё-таки, почему Логан забыт незаслуженной, в чем его плюсы? Во-первых, кузов Logan защищают методом полной гальванической оцинковки, т.е. автомобиль полностью с крыльями, погружается в ванну с цинковым электролитом. Это не катафорезное грунтование (как сейчас на Весте), это не холодная оцинковка или цинкрометалл (как у корейцев). В первую очередь этот метод просто дороже, также обрабатывают Polo и Rapid. Но есть нюанс, Renault даётся всего 6 лет гарантии от коррозии, то есть мы как бы дороже обрабатываем, но вот вам 6 лет. Это скорее нюансы качества ЛКП, на первые партии Логанов из Тольятти были жалобы по ЛКП.

-4

Второй значимый плюс – двигатель и коробка, говорить будем именно про связку K4M с 4-х ступенчатым автоматом DP2. Да медленный, да не самый экономичный, зато монолитный чугунный блок, простейшая конструкция, нет фазовращателя (вообще этот двигатель есть с фазовращателем, но на Логан не ставят). Реальный ресурс от 400 тысяч. При этом степень сжатия у него 9.8, в него не просто можно лить 92, он разработан под него. Это двигатель из старой школы, кондовый, надежный, ремонтопригодный.

-5

Проблемы конечно у него есть, основная это поршневая без циковок, а мотор ременной, в случае обрыва получаем загнутые клапана, так что регламент по ремню придется выполнять, а это раз в 60 тысяч.

Реально же потенциальный покупатель, садясь в Логан, потом в Солярис, как минимум ощущает больше простора, Логан маловат, особенно задний ряд. Плюс сам салон, у Логана он хоть и стал приятнее, но приятнее только в сравнении с Грантой. И конкурировать он может по факту только с Грантой (570 пустой Логан и 435 пустая гранта), но его ставят в ряд автомобилей, которые минимум будут немного шире, длиннее, интереснее.

-6

Я не хочу сказать, вот Логан крутая тачка, а Солярис нет. Я просто хочу показать, что покупателю всё равно, на многие аспекты, которые он же будет считать важными. Мы готовы отдать больше денег, например, за Рио просто потому что нравится дизайн. Все говорят, вот иномарка, она оцинкованная, но всех владельцев Соляриса задел факт того, что на их авто вообще нет гарантии на кузов, а на Весту есть 6 лет (можете почитать нашу статью про оцинковку в B-классе). Мы будем писать, вот немцы не надежные там TSI и DSG, а где тогда очередь за Логаном?

Всем спасибо за внимание! Поддержите статью большим пальцем вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!

Авто
5,66 млн интересуются