С упорством носорога глава Opel Михаэль Лошеллер (на фото внизу) возвращает компанию в Россию, меня конечно интересовало его мнение по поводу сборки моделей в Калуге. Обещано, что на следующий год Opel примет участие в Московском автосалоне и настроен по-боевому.
- Опель Мокку везите, - почти складывая руки, просил я. Оказывается, готовится нечто получше Мокки.
Сразу прошу меня извинить, тестовых сравнений пока не будет. О новом Opel Corsa расскажу по первым впечатлениям. На заводскую площадку выехал оранжевый хорошо сбитый автомобиль с черной крышей: плотненький и широкий – эдакий носорожек. На капоте у него такая же оригинальная острая складка, как и у GT X, и фары со светящимися - бумерангами почти как у концепта. Только глаза у новой Corsa уже живые, широко распахнутые - вот что значит, готова к производству.
Привезти новую «Корсу» в Россию труда не составит – ее вес не достигнет и одной тонны. Отличный результат даже для этого сегмента!
Премьера новинки, впрочем, еще не состоялась, однако, перед нами журналистам европейского конкурса Autobes новая Корса уже легко вспорхнула. Пятидверная версия будет весить всего 980 кг, что на 108 кило меньше предшественника. И это при том, что длина машины – вполне себе достойные 4,06 метра. Как же удалось столь радикально облегчить конструкцию?
Если вы думаете, что в дело как обычно пошёл алюминий, то это – далеко не вся правда. Да, капот и мотор в новой Опель Корса, действительно, из алюминия, но главный вклад в успешное решение поставленной перед разработчиками задачи по снижению массы автомобиля сыграла… сталь. Точнее, не просто сталь, а ее новые высокопрочные и ультрапрочные сорта. Это дало возможность уменьшить толщину материала даже в силовых элементах кузова, что сэкономило сразу 40 кг. Каркас сидений дал еще 5,5 + 4,5 кило выигрыша, немного добавили новые материалы шумоизоляции, и совсем чуть-чуть (2400 г) тот самый алюминиевый капот.
Почему так важно было провести курс похудания именно для Опель Корса? Дело в том, что, во-первых, ее Multi-Energy платформа предусматривает электрическую версию, а в ней мало того, что необходимы тяжелые аккумуляторные батареи, так надо еще и всеми способами увеличить запас хода. Во-вторых, принятые ЕК перспективные требования к выбросам СО2 можно выполнить только, снижая расход топлива. И малая масса играет в этом весьма важную роль. На Опеле шутят: «Проще всего разогнать и затормозить те килограммы, которых… нет!»
Разгоняться и тормозить водитель будет из удобного кресла, радуясь почти люксовой отделке и подсказкам мультимедиа – экран нарочито к нему развернут.
Умный носорожек - новая Корса мне понравилась, он такой крепыш, по всему кузову в гранях – бумерангах, кажется, приподними его чуть-чуть и вот тебе паркетничек, которые теперь все так любят. Но нет, это хетчбек, заточенный на разные вкусы. А небольшой SUV – это скорее всего будет еще один клон из плодовитого концепта GT Х.