Найти в Дзене
Drive Safely

Про задний привод

Спор, не утихающий десятилетиями - какой же привод лучше, передний или задний? Если вы ещё ни с одним из них не знакомы, то настало время познакомиться. Начнём с заднего привода.

Задний привод - это конструкция трансмиссии, при котором крутящий момент от двигателя передаётся посредством карданного вала на заднюю ось, где распределяется между колёсами.

Проще говоря, задний привод - это когда задние колёса толкают автомобиль перед собой, а передние колёса только рулят.

В наше время, если вы решите приобрести автомобиль с задним приводом, вам придётся либо выбирать его среди «старичков» из прошлого века, либо раскошелиться на премиальный бренд. На автомобильном рынке преобладает передний или полный привод. Но как так вышло? Что не так с задним?

Всё так. Поэтому многие топовые марки типа BMW или Mercedes продолжают выпускать модели с задним приводом. Но с каждым годом требования к экологичности ужесточаются, производители вынуждены создавать более экономичные автомобили и отказываться от заднего привода. Поэтому если вы хотели бы стать счастливым обладателем авто с классической компоновкой, то сейчас самое время думать о покупке.

Итак, коротко о главном: в автомобиле с заднем приводом вес распределен равномерно между осями, а не собран в «одну кучу» в передней части, поэтому они более сбалансированы. Во время старта автомобиль как бы «приседает», вес переносится на заднюю часть, ведущие колёса нагружаются и автомобиль может уверенно рвануть с места без пробуксовки.

Силовой агрегат при классической компоновке располагается в моторном отсеке продольно, поэтому под капотом достаточно места для большого мощного двигателя. Плюс за счёт не загруженного подкапотного пространства автомобили проще и дешевле обслуживать.

Автомобили с задним приводом имеют небольшой радиус разворота и в целом более маневренны. На передние колёса не передаётся крутящий момент, нет ШРУСа, поэтому они могут поворачиваться на больший угол.

В качестве минуса заднего привода часто приводят его тягу к заносу. Происходит это потому что в повороте передние колёса создают эффект торможениях, а задние дают избыточную толкающую силу, в результате зад обгоняет перед. По сравнению с передним приводом, над автомобилями с задним приводом проще потерять контроль, но и проще его вернуть. Достаточно убрать ногу с газа и выровнять автомобиль, что большинство водителей способны сделать на уровне инстинкта. Тем не менее, задний привод все-таки требует определённых навыков.

Но для истинных фанатов именно эта возможность похулиганить, эффектно пустить машину в занос, и красиво «дать угла» (на специально оборудованных площадках, пожалуйста) становится одним из его главных достоинств.

Если вы истинный фанат, то вы и так все это знаете. А если нет, то вероятнее всего ваш автомобиль будет с передним приводом, и это разумно. О нём - в следующий раз.

Авто
5,66 млн интересуются