Бюджетный внедорожник Renault KAPTUR впервые был представлен в 2013 году на выставке в Женеве. Модель примечательна тем, что участие в разработке принимал российский отдел концерна. В целом получился яркий и доступный для среднего класса автомобиль. С 2016 года автомобиль начали выпускать на московском заводе.
Завод укомплектовывает машины бензиновыми двигателями позаимствованными от Renault Daster. В базовую комплектацию входит 1,6 л. мотор мощностью 114 л.с. с 5-ти ступенчатой МКПП или вариатором. Данная версия только переднеприводная. Более дорогой 2-х литровый двигатель мощностью 143 л.с. стали ставить на автомобили с полноприводной трансмиссией, здесь предусмотрена 6-ти ступенчатая механика или 4-х диапазонный автомат, причем полноприводный вариант выпускается с независимой задней подвеской.
Рассмотрим плюсы и минусы Renault KAPTUR. Эта модель построена на базе внедорожника Renault Daster. За рулем KAPTUR чувствуешь себя комфортно, удобные сиденья с боковой поддержкой и широкий диапазон регулировки руля делают приятной езду для людей любой комплекции.
В зависимости от комплектации устанавливаются 16 или 17 дюймовые колёса. Также KAPTUR имеет много того, что редко устанавливают на автомобили подобного класса. Это светодиодные ходовые огни, климат контроль, ключ-карта и кнопочный запуск, датчик дождя и света, нельзя не оценить дорожный просвет высотой 205 мм. Автомобиль имеет прекрасную проходимость для своего класса. Испытания показали, что машина прекрасно проходит лужи, песчаный и вязкий грунт, однако углубляться далеко в лес не стоит, ведь она предназначена для городской езды.
По сравнению с предшественником рено Renault KAPTUR получил стильный дизайн. Создатели ориентировались на молодое поколение и предоставили пользователям выбора цвета верхней и нижней части автомобиля. Так же покупатель может выбрать кожаную или тканевую обивку салона. Создатели автомобиля прекрасно поработали над шумоизоляцией, - в салоне действительно тихо в сравнении с конкурентами от корейцев. В целом получился стильный кроссовер для среднего класса с прекрасной проходимостью.
Даже в базовую комплектацию входит подогрев и электропривод зеркал, а также импульсный стеклоподъемник со стороны водителя, кнопочное зажигание и 2 подушки безопасности. Этим могут похвастаться даже не все Kia Soul и Skoda Yeti.
Конечно же у новой модели имеются и свои недостатки. Многие автовладельцы обращают внимание на высокий расход бензина. Несмотря на то, что по документам в городе расходуется около 9 литров на 100 км., в большинстве случаев расход зашкаливает за 10 литров. К недостаткам можно отнести довольно маленький багажник 387 литров, который подойдет разве что для поездок по магазинам. Такое уменьшение багажного отдела является существенным недостатком по сравнению с Daster .
Нельзя не сказать несколько слов о щётках стеклоочистителя. Низкое качество резины приводит к их замораживанию при минусовой температуре и полной потере их свойств. Однако самой большой проблемой является то, что практически невозможно подобрать щётки для этой машины из-за не стандартного крепления. Очень неудобным является отсутствие ниш под вещи и подстаканников. Если сидение оборудовано подлокотником, то положить в него полный стакан просто не реально, да и сам откидной подлокотник не очень удобный, очень узкий и мешает застёгивать ремень.
Конечно можно найти и другие проблемы данного автомобиля, но они не доставят вам явный дискомфорт.
В целом цена машины полностью соответствует её качеству и прекрасно подойдет как для молодых водителей, так и для придирчивых автолюбителей в возрасте. Маленькие наружные зеркала заднего вида дают обзор хуже, чем Hyundai Creta, если по соседней полосе движется машина на уровне задней двери она попадает в слепую зону. Из-за отсутствия динамической разметки на камере и непривычного обзора достаточно тяжело парковаться на узких стоянках. Также поступают жалобы на дефект пыльников шрусов. Лючок бензобака через несколько месяцев использования теряет герметизацию, в него начинает попадать вода или грязь. Всё бы ничего, но в зимнее время бывает невозможно его открыть и приходится стоять на заправке и греть подручными средствами.
Основной проблемой отечественного автолюбителя является плохой старт при морозах и решают эту проблему путем установки подогревателя. Но всё же хотелось бы, чтобы производитель лучше адаптировал автомобиль к российским условиям. Стоит заметить, что тут как и в Daster некорректно работают датчики топлива и прочие датчики. Так например может гореть индикатор открытого багажника при закрытой двери. Все это доставляет мелкие неудобства, но совершенно не мешает эксплуатации.
Этот автомобиль схож по цене с Hyundsi Creta и Nissan Terrano, а также прочими конкурентами, однако этот автомобиль наделён прекрасным функционалом и снабжён функциями, которые соперники по классу не имеют даже в максимальной комплектации. Примером является функция свободные руки позволяющая открывать автомобиль при приближении ключ карты. Обслуживание автомобиля вполне доступное , запчасти можно купить в любом автомобильном магазине. Автомобиль не требует частого ремонта, а не убиваемая подвеска от Daster прекрасно выдерживает напор отечественных дорог. В заключении хочется сказать - Renault KAPTUR хороший вариант для молодой семьи с детьми, которая не может позволить кроссовер более высокого качества KAPTUR достаточно безопасен, обладает всевозможными функциями, которые сделают езду в автомобиле комфортной.