Конец 90-х был трудным временем для отечественных автозаводов, поток иномарок, хлынувших в нашу страну серьезно подкосил устоявшуюся плановую систему.
АЗЛК оказался еще в более «печальном» положении чем остальные, ведь на конвейере была всего одна модель 2141. И руководством «автогиганта» было принято решение создать автомобиль «для народа», «для страны». Ведь количество плохих дорог и направлений и не думало сокращаться, а кроме «Нивы» и «Уаза» у простых «пролетариев» не было выбора.
В конце 1996 АЗЛК обратился в НАМИ с предложением разработать вариант полноприводного автомобиля с кузовом «пикап». При этом основной задачей ставилось снижение себестоимости производства подобного автомобиля.
Совместными усилиями было принято решение использовать раму от автомобиля «УАЗ»-469, а кузов использовать от так и не вставшего полноценно на конвейер автомобиля АЗЛК-2335. Идея состояла в том, чтобы создать действительно комфортный автомобиль с хорошей проходимостью, который еще бы мог и стать серьезным помощником как жителям удаленных областей, так и предпринимателям.
Из за того, что кузов был установлен на раму через достаточно массивные проставки, конструкторам пришлось предусмотреть изготовление пластиковых «накладок»,которые закрывали пустующие «дыры» в арках.
В ходовая часть, а также двигатель остались от УАЗа, УМЗ с рабочим объемом 2445 куб. см, выдавал 91 л. с.
Помимо двухместного пикапа велась и разработка удлиненного, пятиместного автомобиля, рецепт был тот же, единственное пришлось удлинить раму и установить промежуточную опору карданного вала.
Но проект так и остался лишь «мечтой» конструкторов и руководства завода, денег на освоение и производства новых автомобилей в стране не было, гораздо проще было приобрести автомобиль зарубежем, в то время о простых людях никто и не думал. Два изготовленных автомобиля еще долго «ходили» по рукам и по стране. На сегодняшний день о них ничего не известно, в последний раз пятиместный пикап продавался за 350 000 рублей, но учитывая простоту и ремонтопригодность конструкции вполне вероятно, что они «живы» до сих пор.
Наверное и сейчас такой автомобиль был бы востребован?
Ставьте «лайк» и подписывайтесь на канал, мы набираем «обороты», еще больше интересного и необычного в автомире, например Волга, которую скрестили с Мерседесом.