Седан Mercedes-Benz W114/W115 образца 1968 года, известный на родине как /8 («штрих ахт») вошел в историю мирового автопрома как культовый эталон стиля трехобъемного седана, при этом сочетающий в себе великолепную надежность и отменный комфорт, да еще и продвинувший в массы (по крайней мере таксистов множества стран мира) легковой дизель, став первым по-настоящему массовым седаном бизнес-класса (свыше 1,85 млн) от бренда Mercedes-Benz.
Независимый немецкий промышленный дизайнер Давид Обендорфер разработал дизайн-проект Mercedes-Benz E-Class в стиле культового «штрих-ахт» под названием Icon E, основанном на ретро-стиле седана образца 1968 года, выпускавшегося до января 1976 года.
Он сделал акцент на самых характерных чертах стиля «штрих ахта» – вертикальных блок-фарах (одних из первых в мире), классическом трехобъемном профиле (икона стиля), фирменной хромированной решетке радиатора в виде щита, а также хромированном ободке звукового сигнала на руле, которые Обендорфер смог переосмыслить в современном ключе.
К сожалению, дизайн-проект Icon E лишь собственная инициатива стилиста, а сам концерн Daimler AG не имеет к нему ни малейшего отношения. Впрочем, Обендорфер изначально прикинул возможность воплощения Icon E в виде реального образца. Для этого служащий основой проекта – серийный E-Class актуального поколения W213 подвергается полной замене всех наружных панелей при сохранении силовой структуры кузова. Свою проект Обендорфер посвятил двум великим шеф-дизайнерам Mercedes-Benz – Полю Браку, непосредственному создателю оригинального W114/W115, а также Бруно Сакко, который руководил дизайнерским подразделением Mercedes-Benz в 1975–1999 годах.
Пока что проект Обендорфера предложен только в виде 3D-моделей, но при наличии спонсора может быть воплощен существует только в виде компьютерных математических моделей, но если найдется инвестор, возможно, проект и будет воплощен в реальном образце.
P.S. Помню, что изображение передка именно W114/W115 было моей любимой моделью в школьных тетрадях, но… Возможно ли войти в ту же реку дважды. По-моему, VW New Beatle и Chrysler PT-Cruiser наглядно показали, что в лучшем случае это нишевый подукт, а в худшем – просто китч. Кстати, творение Обердорфера неуловимо напоминает и некоторые (уже снятые, впрочем, с производства японские модели) как спереди, так и сзади. Так, что при всем уважении к маэстро, его проект, скорее всего так и останется очередным забавным упражнением в стиле «дизайнеры шутят».