Найти в Дзене
Forsage.by

Льготная растаможка. А стоит ли игра свеч?

Оглавление

Вечером 10 апреля неожиданно для многих прозвучала новость о подписании президентом РБ указа № 140 «О возмещении таможенных пошлин, налогов». Согласно этому документу теперь многодетные семьи и инвалиды I и II групп смогут ввозить в страну в машины со скидкой 50% на таможенные пошлины и налоги.

Указ предусматривает, что льготой можно воспользоваться один раз в год. Чтобы воспользоваться возмещением, достаточно предъявить удостоверение многодетной семьи или инвалида во время ввоза автомобиля. Если же нужного документа с собой не оказалось, то его можно позже в течение года предоставить в таможню, осуществившую выпуск автомобиля. Тогда по заявлению будет возвращена половина уплаченных платежей.

-2

Что изменится?

Закон хоть и предполагает 50% льготу, но он вряд ли приведёт к падению продаж новых авто или существенным изменениям на внутреннем рынке. В первую очередь это связано с тем, что таможенные налоги и пошлины не отменили полностью. Кроме того, ввоз автомобилей старше 5 лет по-прежнему остаётся очень дорогим и по большому счёту лишённым смысла, так как за те же деньги можно пригнать машину значительно младше.

Наиболее значительная экономия получается с ввозом дорогих автомобилей или машин с двигателями большого объёма. Но возможность заплатить не 12960 евро, а всего 6480 мало интересует рядового белоруса. При этом далеко не у всех льготников есть возможность заплатить минимум 7 тысяч евро за подержанное авто, а дешевле покупка вряд ли обойдётся, даже с учётом возмещения.

Растаможка автомобилей в возрасте 3-5 лет для физических лиц

Рассмотрим на примере голых цифр, сколько же удастся сэкономить льготникам при растаможке машин возрастом от 3 до 5 лет с самыми распространёнными по объёму двигателями.

-3

Исходя из цифр, наибольшая экономия получается при ввозе машин с большим объёмом двигателя, но такая покупка не всегда рациональна, особенно с учётом того, что далеко не у каждого инвалида или многодетной семьи есть на неё деньги.

Несколько примеров

Чтобы лучше разобраться в том, о каких скидках идёт речь, следует рассмотреть несколько примеров. В качестве примеров рассмотрим достаточно популярные и востребованные модели которые доступны на европейском авторынке. Естественно, рассматриваются исключительно поддержанные и относительно недорогие автомобили возрастом от 3 до 5 лет.

Renault Grand Scenic с дизельным мотором 1.5 литра.

Фото: Forsage.by
Фото: Forsage.by

Его стоимость в Европе в среднем составляем 7500 евро. При этом растаможка такой машины обойдётся в 1275 евро (вместо 2550). Таким образов, покупка и растаможка автомобиля в среднем выйдет 8775 евро.

Volkswagen Sharan второго поколения с объёмом двигателя 2.0 литра.

Фото: Forsage.by
Фото: Forsage.by

Этот автомобиль редко встречается на дорогах Беларуси, но в Европе его можно без проблем найти. Стоимость машины примерно 13000 евро, а растаможка по льготному тарифу обойдётся ещё в 2700. Итог – 15700 евро. Без льгот ввоз такой же машины обойдётся всего в 18400 евро. Согласитесь, разница довольно существенная.

Peugeot 5008 первого поколения с дизельным двигателем объёмом 2.0 литра.

Фото: Forsage.by
Фото: Forsage.by

Средняя стоимость авто – 10000 евро. Растаможка по льготе – ещё 2700. В итоге покупка такой машины обойдётся 12700 евро. Без льгот пришлось бы потратить 15400 евро.

Заключение

Сильное влияние на автомобильный рынок Беларуси новый указ вряд ли окажет. И, скорее всего, люди не перестанут намного меньше покупать новые машины. Однако 50% возмещения на ввоз автомобилей – это всё равно хорошая новость для льготников. При покупке и ввозе некоторых моделей можно действительно неплохо сэкономить. Безусловно, выход этого закона приведёт к тому, что на внутреннем рынке появится больше поддержанных авто возрастом от 3 до 5 лет.

Если эта статья была интересной, то подписывайтесь на канал и ставьте лайк!
Авто
5,66 млн интересуются