Найти в Дзене
Cars Movement

Toyota FJ Cruiser. По-настоящему харизматичный внедорожник!

"Случайностей не бывает" - гласит то ли народная мудрость, то ли просто жизненное замечание (или примечание). Но вот если говорить про FJ Cruiser, то в его случае судьба была настолько благосклонна, что несерийный внедорожник (выставочный образец 2003 года) превратился в новинку полюбившуюся автомобилистам. Заслужил ли он чем-то такое отношение? Сложно ответить. Но напрашивается только один вывод: благодаря своей харизме. И как оказалось, она у него была. В этой статье поговорим об этой необычной Toyota, прошедшей путь от прототипа и до конвейера за короткий период времени.

Принципиально этот автомобиль не отличается от Land Cruiser Prado 120. У них общая платформа, соответственно, и технические характеристики. Но отличия всё-же были, например, укороченная база, кроме того предлагали версии машины с различными вариантами полного привода. Они комплектовались принудительно подключаемым полным приводом или автоматически подключаемым. Для двух типов полного привода предлагалась либо 6-ступенчатая, механическая коробка передач, а также 5-ступенчатый "автомат". На FJ Cruiser устанавливали бензиновые, шестицилиндровые, V-образные двигатели с маркировками 1GE, объёмами 4,0 литра и мощностью 239 л.с. или 260 л.с. Дизельные двигатели для внедорожника предусмотрены не были.

Как и другие внедорожники Toyota - здесь в основе конструкции рама. Общая длина машины составляет 4 671 мм. Общая масса машины около двух тонн. Передняя подвеска независимая, торсионная. Поскольку сзади был установлен неразрезной мост, то подвеска являлась зависимой. В целом подвеска полный аналог Prado 120. Причём всё унифицированно. Такая компоновка уже проверена и испытана, у потребителей не возникнут трудности в непредвиденных обстоятельствах, связанных с ремонтом или заменой расходных материалов.

Но больше всего автомобиль интересен снаружи. Это уникальный по дизайну, единственный в своём роде внедорожник марки Toyota - где воедино соединили ретро-стиль и современные технологии. Внедорожник умеет приземистый вид, короткие лобовые и боковые стёкла. Фары, задней фонари, указатели поворотов необычной конструкции. Передний бампер комбинированный с металлическими вставками. Зеркала иной формы, они прямоугольные, увеличенной обзорности и установлены на дверях машины, а не у оснований передних рамок. На моделях FJ Cruiser применили логотип прошлого века, как дань истории компании надпись латинскими буквами "TOYOTA" вместо нового фирменного знака компании.

-2

-3

Кстати, поскольку стекло достаточно небольшое -то в конструкцию были введены аж три (!) дворника, чтобы обеспечить максимально большую зону очистки лобового стекла. Двери передние - полноценно открываются вперёд. Задние сделаны с частичной створкой, которая открывается против движения автомобиля. Таким образом осуществляется посадка на задний ряд. Сзади комфортнее ездить вчетвером, хотя машина и рассчитана на пятерых человек. Причём место по центру вроде бы полноценное, даже имеет свой ремень безопасности и подголовник. Но, вот здесь, владельцы отмечали - третьему сзади некомфортно.

Передняя панель без каких-либо излишеств. Она оригинальной конструкции и используется только в этом внедорожнике. Имеет наклон, прямо в лучших традициях грузовиков. Кроме приборной панели перед рулевым колесом, на FJ Cruiser в центре установлены дополнительные приборы и электронные часы. В остальном органы управления предельно просты и понятны, всё находится у вас под рукой. В более оснащённых комплектациях был мультируль, а также полноценная мультимедийная система с четырьмя динамиками.

-4
-5

Toyota FJ Cruiser была впервые показана в 2003 году. Тогда никто не знал, что простой выставочный экземпляр попадёт в серийное производство. компании прислушиваются к потребителям. В 2006 году внедорожник был запущен в производство в Японии (и собирался только там). Продажи начались в США, Канаде, Китае, Австралии, Мексике и Объединённых Арабских Эмиратах. Ещё раз стоит сказать - главное харизматичность. Яркая внешность и потрясающие внедорожные качества машины, сыграли свою роль.

За всю историю выпуска, а это около 8 лет ( с 2006 по 2014 годы) Toyota FJ Cruiser обновлялся. На него предлагали широкий спектр дополнительного оборудования. Менялись и варианты окрасок. Они чаще всего тоже были двухцветными. Мода в этой машине вернулась назад. Крыши внедорожников окрашивали в белый цвета, а боковые панели кузова в любой из предложенных. Отдельно ценились лимитированные версии машин Trail Edition с дополнительным пакетом защиты, внедорожными шинами с развитыми грунтозацепами. В России эти машины найти и увидеть достаточно сложно, очень редки. Однако, они всё-же ездят и по нашим дорогам. Хотя официально никогда не поставлялись. В 2014 году выпуск этой модели был завершён. Неизгладимые впечатления оставил в мировом автомобилестроении FJ Cruiser. Повторит ли Toyota что-нибудь подобное? Очень может быть.

-6

Интересные статьи:

Lamborghini LM002
Mitsubishi Raider
Suzuki X 90
-7

Авто
5,66 млн интересуются