Найти тему

⚡Электромобилям нет будущего в России? 3 очевидных причины.

Оглавление

Мировые автопроизводители опубликовали свои планы на ближайшие 5-10 лет. В них мы можем увидеть отказ от классических двигателей внутреннего сгорания и переход на электромобили. В Европе, Японии, Китае эксплуатация такого вида транспорта уже не диковинка, как для нас. В чем же причина? Разберемся.

1. Цены.

Как известно, цена складывается из большого количества слагаемых. Пока автомобили на электричестве проигрывают по всем пунктам.

Причин огромное количество.

Локализированная сборка отсутствует из-за крайне низкого спроса.

По данным агентства "Автостат", всего по стране колесит около 3 500 штук! Это безумно маленький показатель. Больше всего Ниссанов Leaf. Их привозили из США и Японии.

Nissan Leaf с Youtube канала Север ДВ
Nissan Leaf с Youtube канала Север ДВ

Люди полюбили Ниссан за доступную цену на вторичном рынке. В среднем за 400-500 тыс. рублей можно купить достойный вариант. Только даже его продать очень сложно.

Вспомним времена, когда официально у дилеров в Москве продавался Mitsubishi i-MiEV. За маленькую, городскую машинку просили 1,8 млн рублей. За эти же деньги уже можно купить премиальный бренд.

Mitsubishi i-MiEV Источник: Википедия.
Mitsubishi i-MiEV Источник: Википедия.

Будем честны, были попытки создания производства на нашей земле. Всем известная LADA разрабатывала электромобиль на базе универсала Калины. В 2010 году мир увидел Lada Ellada. По характеристикам вопросов не было, швейцарский электромотор, батареи с запасом хода 150 км!

Но проект погиб после ценообразования. В 2013 году цена составляла 1,25 миллиона рублей. Мало кто был готов к ладе более чем за миллион рублей.

Её покупали энтузиасты или обеспеченные люди, у кого это не единственное средство передвижения.

Lada Ellada Источник: Википедия
Lada Ellada Источник: Википедия

Та же самая Tesla Model S, за экземпляр 2015 года просят 6 млн рублей. Далеко не самая доступная. И кстати эта компания отказалась от открытия представительства в нашей стране.

Как известно, такие высокие цены не во всех странах, у наших соседей ситуация состоит несколько иначе.

Не забывайте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

2. Отсутствие поддержки от государства

В Китае ввели субсидии, благодаря которым себестоимость стала ниже, следовательно, покупают больше. Чем больше объём продаж, тем ниже стоимость производства.

У нас же действует таможенный налог на ввоз. Он прямо пропорционален стоимости, чем дороже, тем больше налог. Большие ценники становятся ещё больше и уже недосягаемые.

Производство электродвигателя
Производство электродвигателя

В думе несколько раз выносилось предложение об отмене налога на электрическую тягу, но дальше обсуждений дело не зашло. Есть исключение. Московская область, там отменили транспортный налог.

В остальных регионах налоги активны.

3. Нет инфраструктуры.

В Европе выделяют большие бюджеты для построения станций зарядки. Они там есть на каждом шагу.

В России, чтобы проехать по городу, нужно заранее продумать маршрут через станции зарядки. Мы уже не говорим про поездки на межгород. Где задача становится невыполнима. Или путешествие затянется с посещением больших городов.

Стоимость километра элетромобиля заметно ниже. Но больше неудобств и выше стоимость приобретения, если говорить о рынке новых авто.

Tesla Model X
Tesla Model X

Если рассматривать вторичный рынок, там есть шанс попасть на дефектную машину, диагностов пока очень мало. Основной поломкой является батарея. Если она выходит из строя, стоимость замены может доходить 70% первоначальной цены.

Встает вопрос, когда окупится такое приобретение? И через сколько лет мы пересядем на экологически чистый транспорт?

Пишите в комментарии своё мнение!

Так же можно почитать:

😲Почему Ладе Калине – нет конкурентов на рынке? 5 причин.

🚙За что любят и ненавидят Ладу Xray Российские автомобилисты. 10 фактов о автомобиле.

👌Перекуп делится секретом как можно убрать царапины всего за 10 минут!

Авто
5,66 млн интересуются