Мировые автопроизводители опубликовали свои планы на ближайшие 5-10 лет. В них мы можем увидеть отказ от классических двигателей внутреннего сгорания и переход на электромобили. В Европе, Японии, Китае эксплуатация такого вида транспорта уже не диковинка, как для нас. В чем же причина? Разберемся.
1. Цены.
Как известно, цена складывается из большого количества слагаемых. Пока автомобили на электричестве проигрывают по всем пунктам.
Причин огромное количество.
Локализированная сборка отсутствует из-за крайне низкого спроса.
По данным агентства "Автостат", всего по стране колесит около 3 500 штук! Это безумно маленький показатель. Больше всего Ниссанов Leaf. Их привозили из США и Японии.
Люди полюбили Ниссан за доступную цену на вторичном рынке. В среднем за 400-500 тыс. рублей можно купить достойный вариант. Только даже его продать очень сложно.
Вспомним времена, когда официально у дилеров в Москве продавался Mitsubishi i-MiEV. За маленькую, городскую машинку просили 1,8 млн рублей. За эти же деньги уже можно купить премиальный бренд.
Будем честны, были попытки создания производства на нашей земле. Всем известная LADA разрабатывала электромобиль на базе универсала Калины. В 2010 году мир увидел Lada Ellada. По характеристикам вопросов не было, швейцарский электромотор, батареи с запасом хода 150 км!
Но проект погиб после ценообразования. В 2013 году цена составляла 1,25 миллиона рублей. Мало кто был готов к ладе более чем за миллион рублей.
Её покупали энтузиасты или обеспеченные люди, у кого это не единственное средство передвижения.
Та же самая Tesla Model S, за экземпляр 2015 года просят 6 млн рублей. Далеко не самая доступная. И кстати эта компания отказалась от открытия представительства в нашей стране.
Как известно, такие высокие цены не во всех странах, у наших соседей ситуация состоит несколько иначе.
Не забывайте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
2. Отсутствие поддержки от государства
В Китае ввели субсидии, благодаря которым себестоимость стала ниже, следовательно, покупают больше. Чем больше объём продаж, тем ниже стоимость производства.
У нас же действует таможенный налог на ввоз. Он прямо пропорционален стоимости, чем дороже, тем больше налог. Большие ценники становятся ещё больше и уже недосягаемые.
В думе несколько раз выносилось предложение об отмене налога на электрическую тягу, но дальше обсуждений дело не зашло. Есть исключение. Московская область, там отменили транспортный налог.
В остальных регионах налоги активны.
3. Нет инфраструктуры.
В Европе выделяют большие бюджеты для построения станций зарядки. Они там есть на каждом шагу.
В России, чтобы проехать по городу, нужно заранее продумать маршрут через станции зарядки. Мы уже не говорим про поездки на межгород. Где задача становится невыполнима. Или путешествие затянется с посещением больших городов.
Стоимость километра элетромобиля заметно ниже. Но больше неудобств и выше стоимость приобретения, если говорить о рынке новых авто.
Если рассматривать вторичный рынок, там есть шанс попасть на дефектную машину, диагностов пока очень мало. Основной поломкой является батарея. Если она выходит из строя, стоимость замены может доходить 70% первоначальной цены.