Найти тему

Мысли-паразиты, захламляющие мозг. И что с ними делать

Итак, наступили майские праздники. Самое время о чем-то подумать. Мы же все время думаем - ведем машину, моем посуду, серфим интернет, и, незаметно для самих себя, в голове начинают крутится посторонние мысли.

По данным Дэниэла Гилберта в таких вот мечтаниях мы проводим 46% бодрствования. Ладно, думали бы о чем-то полезном. Но нет. Курпатов хорошо выделяет 6 групп мыслей, которые крутятся в голове:

· кто и что про нас думает, как к нам относятся

· что мы должны или обещали сделать

· отношения с партнером – кто и что кому сказал, кто прав, кто виноват

· размышления о 2-3 вялотекущих конфликтах – на работе и в семье

· страхи будущего – не успеем, не справимся

· что написать в соцсетях и как ответить

По сути, мы все время думаем об ограниченном и малополезном для личного развития списке проблем. Причем не додумываем их до конца, а просто прокручиваем в голове. По одной причине – думать о этих вещах неприятно. Вот мы и не думаем - вспомним, покрутим секунд 10 и перескакиваем на следующую мысль.

Поэтому. От таких мыслей мозг лучше чистить. Если думаем о делах - запланировать и сделать. Если неприятные мысли – собраться с духом и додумать их до конца - до вывода. А на мысли типа "хорошо бы найти миллион долларов" повесить ярлычок «бессмысленные». Тогда мозг станет реже соскальзывать на бесплодные мечтания.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.

Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)


Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"

Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США

Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов

Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"

А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!

Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита

Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "