Итак, наступили майские праздники. Самое время о чем-то подумать. Мы же все время думаем - ведем машину, моем посуду, серфим интернет, и, незаметно для самих себя, в голове начинают крутится посторонние мысли.
По данным Дэниэла Гилберта в таких вот мечтаниях мы проводим 46% бодрствования. Ладно, думали бы о чем-то полезном. Но нет. Курпатов хорошо выделяет 6 групп мыслей, которые крутятся в голове:
· кто и что про нас думает, как к нам относятся
· что мы должны или обещали сделать
· отношения с партнером – кто и что кому сказал, кто прав, кто виноват
· размышления о 2-3 вялотекущих конфликтах – на работе и в семье
· страхи будущего – не успеем, не справимся
· что написать в соцсетях и как ответить
По сути, мы все время думаем об ограниченном и малополезном для личного развития списке проблем. Причем не додумываем их до конца, а просто прокручиваем в голове. По одной причине – думать о этих вещах неприятно. Вот мы и не думаем - вспомним, покрутим секунд 10 и перескакиваем на следующую мысль.
Поэтому. От таких мыслей мозг лучше чистить. Если думаем о делах - запланировать и сделать. Если неприятные мысли – собраться с духом и додумать их до конца - до вывода. А на мысли типа "хорошо бы найти миллион долларов" повесить ярлычок «бессмысленные». Тогда мозг станет реже соскальзывать на бесплодные мечтания.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "