Недавно я наткнулся на интересные статьи о том, что компания Kawasaki подает документы на оформление патента на модель Ninja, который в будущем станет электрическим.
Меня несколько удивило то, что пока многие компании производят такие байки с нуля, японский производитель решил использовать базу одного из своих самых популярных мотоциклов. Мне кажется, не все поклонники и владельцы Кавасаки Ниндзя на данный момент в курсе планов производителя.
Главная отличительная черта проекта – мотоцикл будет комплектоваться сменными аккумуляторами. Система действительно оригинальна, не копирует работы других компаний, поэтому претендует на звание передовой и авторской.
Впрочем, сейчас над стандартизацией и реализацией этого проекта работает легендарная «японская четверка». Нет сомнений, что все у них получится.
Если посмотреть на предоставленные фото со стороны производителя, то рама не имеет никаких особых отличий от классического мотоцикла. В любом случае, ее оснастят специальными защелками или другими крепежными элементами, позволяющими быстро получить доступ к сменному аккумулятору.
Патентное фото вносит некоторую ясность в то, как именно будет скомпонована рама и какие отличия можно ждать в конструкции мотоцикла с электродвигателем.
В чем суть новой системы?
Если все пойдет по плану и проект будет реализован, то в именитом электро-мотоцикле можно будет менять батарею за несколько минут на запасную и продолжать эксплуатацию техники. Производитель заявляет, что штатные аккумуляторы можно будет заряжать за 35 минут. Имея их несколько в своем распоряжении, можно увеличить запас хода, не тратя время на зарядку.
В разных источниках проскальзывает информация о том, что подобные системы питания электротранспорта уже разрабатывались, имеют немало сходств с той, о которой идет речь. Ни одна из них не была реализована из-за нехватки денежных ресурсов.
Мне кажется, что еще не время говорить, появится ли на рынке электро-мотоцикл от именитого японского производителя на рынке. В любом случае, оформление патента указывает на серьезность намерений Kawasaki и то, что она всерьез работает над реализацией проекта.
А что вы думаете по поводу существующих электро-мотоциклов? Есть ли у них будущее в России?